Украинские порты проигрывают конкуренцию на мировом рынке, поскольку их услуги в несколько раз дороже, чем в других странах.
Об этом сообщает ЦТС.
"Стоимость судозахода в "Южный" в 4,2 раза выше, чем в среднем по портам Черного моря и в 4,5 раза больше, чем у портов-конкурентов (Хей-Поинт, Ванкувер, Тубарао). В Украине наибольшее количество видов сборов (семь) среди портов-конкурентов. Для сравнения в Тубарао (Бразилия), который является, конкурентом украинских портов по экспорту ЖРС, - только 2 вида сборов", - рассказывает консультант ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев.
Стоимость судозахода одного Capesize в порту "Южный" составляет 430 тыс. долл. При этом 326 тыс. долл. — это сборы. В Новороссийске цена судозахода — 123 тыс. долл., в Констанце — 112 тыс. долл., в турецком Эрдемире 64,5 тыс. долл.
Отмечается, что сборы представляют собой оплату за пользование портовыми сооружениями, акваторией порта и т. д. и направляются на финансирование содержания и развития водной инфраструктуры порта. В Украине взымается административный, канальный, корабельный, маячный, причальный, санитарный, швартовый и якорный сборы.
"Плата за услуги в основном взимается за предоставление судну конкретной услуги, измеряемой количественно и качественно и используется для покрытия затрат на выполнение этой услуги. При этом количество таких услуг достигает 20 - от таможни и ветнадзора, неоправданно дорогих буксиров до пломбировки клапанов и услуг связи", - говорится в сообщении.
Также подчеркивается, что 95% от суммы сборов в Украине регулируются и собираются исключительно государством и государственным предприятием-монополистом Администрацией морских портов Украины, что отражено в соответствующих нормативных актах.
В АМПУ объясняют, что единственным источником финансирования мероприятий по содержанию, ремонту, реконструкции и строительства государственной части портовых сооружений в Украине является портовые сборы.
Инф. proagro.com.ua
agrinews.com.ua