• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Nokia и Motorola захватили ину рынка мобильников
    Опубликовано: 2005-08-26 12:41:00

    По последним оценкам, двум ведущим производителям мобильных телефонов принадлежит почти ина всего мирового объема продаж трубок. Обе компании значительно усилили свои позиции на рынке.

    По оценкам Gartner, мировой объем продаж мобильников во 2-м квартале этого года достиг 190,5 млн. единиц, что на 21,6% выше аналогичного показателя 2004 года. Показатель второго квартала немного не дотянул до рекордного значения в 195,3 млн. мобильников, достигнутого рынком в 4-м квартале прошлого года.

    "Все регионы мира, кроме Японии, продемонстрировали в этом квартале рост по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. В Японии же был зафиксирован небольшой спад, - говорит Каролина Миланези (Carolina Milanesi) из британского отделения Gartner.- Продажи на устоявшихся рынках Западной Европы и Северной Америки росли, в основном, за счет замены старых моделей на новые и, гораздо менее, за счет тех, кто впервые становится владельцем мобильного телефона. На развивающихся рынках рост произошел благодаря увеличению количества новых абонентов, которые воспользовались снижением цен на мобильники».

    Nokia и Motorola укрепили свои позиции на рынке: на долю двух лидеров по итогам 2-го квартала приходится 49,8% всего мирового объема продаж трубок. Рыночная доля Nokia выросла на 2,3% и достигла 31,9%. "Nokia вернула себе первое место в Латинской Америке и вышла на третье место в Северной Америке благодаря успешному сотрудничеству с Virgin Mobile, что помогло увеличить продажи не самого успешного направления CDMA-аппаратов", - говорит Хьюго де ла Вернь (Hugues de la Vergne) из американского отделения Gartner.

    Motorola занимает второе место по объемам продаж в Западной Европе, существенно улучшив свои позиции по сравнению с аналогичным кварталом 2005 года, когда компании принадлежало в регионе лишь 5-е место. В Северной Америке Motorola лидирует на рынке мобильных телефонов, занимая долю в 33,5%, а в Латинской Америке – второе место с 31,9-процентной долей.

    В Западной Европе объем продаж мобильников достиг 37,4 млн. единиц, что на 9,9% выше по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Тем не менее, несмотря на то, что вендоры удачно продавали телефоны на замену старым, аналитики Gartner отмечают, что переход к 3G-связи происходит медленно. "Недостаточная заинтересованность пользователей в преимуществах 3G-связи, таких как видеоконференцсвязь, означает, что они предпочли 2,5G GSM-телефоны аппаратам третьего поколения", - говорит г-жа Миланези.

    В регионе EMEA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) продажи мобильников выросли на 37% и достигли 33,6 млн. аппаратов. Рынки России, Украины, Польши, Турции и Нигерии продемонстрировали наивысший рост в регионе, способствуя повышению общего показателя.

    Продажи сотовых телефонов в Северной Америке достигли почти 35,5 млн. единиц, что на 9,4% выше уровня 2-го квартала 2004 года. В Латинской Америке объем продаж трубок в количественном выражении регионе достиг нового рекорда – 25,6 млн. аппаратов, на 50% выше показателя 2-го квартала 2004 года. Лидерами роста в регионе были рынки Бразилии и Мексики.

    В Азиатско-Тихоокеанском регионе (не включая Японию) объем продаж мобильных телефонов составил во 2-м квартале 48,3 млн. единиц, что на 27,5% выше аналогичного показателя прошлого года. "Рост произошел, в основном, за счет устойчивого спроса на телефоны на развивающихся рынках Китая, Индии, Бангладеш и Вьетнама, - говорит Энн Лян (Ann Liang) из тайванского отделения Gartner.- Спрос на этих рынках смягчил негативное влияние таки стран, как Южная Корея, где темпы замены аппаратов снижаются».

    После небольшого роста продаж в первом квартале этого года, рынок мобильников Японии продемонстрировал во 2-м квартале небольшой спад, его объем достиг 10 млн. аппаратов – на 10,6 млн. трубок меньше по сравнению с аналогичным кварталом 2004 года. "Такие характеристики, как встроенные музыкальные плееры и полнофункциональные веб-браузеры способствовали повышению спроса на телефоны на замену, однако этого было недостаточно, чтобы достичь результатов 2004 года», - говорит Нахркр Мицуяма (Nahoko Mitsuyama) из японского отделения Gartner.

    По оценкам Gartner, результаты 2-го квартала позволяют повысить прогнозный объем продаж мобильников за весь 2005 год до 780 млн. единиц.

    CNews

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.