• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Украинское молоко: вызовы, реалии и перспективы
    Опубликовано: 2016-01-11 11:30:00

    В конце января ФАО планируют представить стратегию развития молочной отрасли. Об этом на свой странице в Facebook рассказал экономист департамента технического сотрудничества продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак.

    По словам эксперта, во время подготовки документа, он обратил внимание на несколько интересных моментов.

    «Фактическая потеря контроля над частью территории Украины привела к увеличению избытка молока на рынке, поскольку территории были дефицитными по молоку.

    До потери территорий избыток молока (то есть объемы, которые мы экспортировали) достигал 700 тыс. т в молочном эквиваленте, то в 2015 году он вырос примерно до 800-850 тыс. т. И это несмотря на уменьшение производства! Конечно, это также частично связано с потерей покупательной способности населения. Однако факт остается фактом.

    Единственным способом снять напряжение с рынка является экспорт этих излишков молока в виде молочных продуктов. Однако, выручка от экспорта в 2015 г. упала примерно вдвое. При этом объем экспорта даже увеличился, но это, с учетом поставок в Крыму. Учитывая развитие наших перерабатывающих предприятий и низкие мировые цены, диверсификация экспорта будет происходить относительно медленно.

    Итак, 850 тыс. т в избытке — это, примерно, минус 200 тыс. коров в хозяйствах населения. На наш взгляд, в 2016 г. поголовье будет падать еще быстрее, чем в прошлом. И оно будет падать как в домохозяйствах, так и в сельскохозпредприятиях, преимущественно в тех, где надои находятся на уровне менее 5 тыс. л на фуражную корову в год. Это, так называемые, социальные проекты крупных землепользователей.

    Эффективные производители будут наращивать поголовье. Сейчас производство молока, благодаря росту цен на молоко и падению цен в сегменте концентрированных кормов, является прибыльным даже при надоях от 6 тыс. л в год и выше. А у нас реально уже немало хозяйств, доят 8 тыс. и больше.

    Куда мы реально существенно увеличили поставки?
    - Египет;
    - Узбекистан;
    - Пакистан;
    - Бангладеш;
    - Грузия;
    - Китай (успели, несмотря на то, что открыли только в конце года!);
    - Марокко;
    - Афганистан;
    - Молдова;
    - Азербайджан;
    - Мьянма;
    - Нигерия;
    - Вьетнам.

    Стоит учесть, что поставки в большинство из этих стран не давали и приблизительно такой доходности, которую давали поставки в РФ. Однако о таком уровне доходности стоит уже забывать — больше его не будет.

    На рынке есть огромное количество предложений о покупке вполне неплохих, но преимущественно старых, молочных предприятий, которые продаются за бесценок. Проблема в том, что в такие заводы вкладывать придется немало средств. А окупаемость, при современном уровне цен на молоко, будет достигать 5-7 лет, даже если сохранить часть старого оборудования. Ведь инвестиции сейчас нужны не только в железо, но и в маркетинг, и, особенно, в людей!»

    agroportal.ua

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.