Иран намерен импортировать из Украины зерно через Грузию и Азербайджан, отправляя взамен нефтепродукты. Об этом сообщил журналистам 30 декабря председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов.
По его словам, иранская сторона взяла на себя строительство недостающего двухкилометрового участка железной дороги до порта Амирабад на Каспии.
"Мы совместно с иранской и грузинской сторонами приняли решение скоординировать усилия для строительства железнодорожной колеи двух стандартов (1520 и 1435 миллиметров), что позволит нам осуществлять грузоперевозки из порта Амирабад в Бакинский международный порт не только морем, но и по железной дороге", - сказал Гурбанов.
Он отметил, что Украина чрезвычайно заинтересована в развитии грузоперевозок с Ираном. "Иран не производит зерна, закупая его у Казахстана и Украины. На первом этапе Иран намерен закупать два-три миллиона тонн зерна в год из украинских портов Одесса и Ильичевск, доставляя его через Грузию и Азербайджан, причем как по коридору Север-Юг, так и по Каспию. При этом в обратном направлении планируется поставлять мазут, битум и другие нефтепродукты", - сказал глава ЗАО.
Железная дорога Север-Юг соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Она будет связующим звеном между железными дорогами Ирана, Азербайджана и России. На первом этапе по коридору Север-Юг планируется транспортировать до 5 миллионов тонн грузов в год, а в дальнейшем - 15-20 миллионов тонн грузов.
agronews.ua
agrinews.com.ua