• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Сборка кабины современных самолетов
    Опубликовано: 2015-10-29 09:42:18

    Рассматривая всю эволюцию самолетостроения, от первых этажерок до ультрасовременных межконтинентальных лайнеров, можно с уверенностью сказать, что и сегодня как и в начале прошлого века, доля ручного труда, несмотря на роботизацию и внедрение компьютерных технологий все-таки остается довольно весомой. В подтверждение этому можно показать на примере сборки компанией Унитех кабины современного реактивного самолета для коммерческого использования. Такие самолеты, как правило, выпускаются в единичных экземплярах и запись на них составляет от нескольких месяцев, до двух лет, ведь такие самолеты класса люкс изготавливаются для очень и очень состоятельных людей, а здесь все должно быть на уровне.

    Сама кабина является очень сложным инженерно-конструкторским решением. Основу здесь составляют детали, выполненные на фрезерных станках. Специальная конструкция каркаса кабины должна выдерживать большие нагрузки, а это невозможно при использовании простых штампованных деталей, кроме того при сборке каркаса наряду с использованием технологии сварки применяется и заклепочные соединения. Собранный в одно целое каркас кабины неоднократно проверяется на правильность геометрии всех деталей, надежность соединения и точность подгонки.

    Стекла кабины пилотов имеют довольно внушительный вес, поэтому их установку производят только вручную. Наружную обшивку перед закреплением на каркас кабины проверяют на правильность подгонки и сначала закрепляют на специальные пластмассовые втулки. И только после этого приступают к установке на заклепки. Кабина самолета при этом устанавливается в специальный станок, позволяющий проводить ее перемещение для удобства работы. Установка заклепок производится вручную, например, на заводе, собирающем Falcon 7X  во французском Бордо этим занимаются – 4 человека, при этом каждый мастер отвечает персонально за отдельный лайнер.

    После установки внешней обшивки проводится работы по установке оборудования внутри кабины. Здесь тоже все проводиться вручную, приборная доска, навигационное оборудование, системы и датчики, все это устанавливается вручную. Однако следует отметить, что здесь практически исключен человеческий фактор, авиастроительные компании очень строго следят за тем, чтобы мастера четко придерживались технологических карт, если за 8 часов рабочий должен установить 8 датчиков, он их установит ровно 8, не 9 , не 7, а ровно 8.

     

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.