• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Украине следует готовиться к новой борьбе за крупнейший рынок сбыта подсолнечного масла
    Опубликовано: 2014-11-26 22:03:31

    Сезон 2014/15 для украинских производителей подсолнечного масла может запомниться, не только недобором урожая подсолнечника и падением маржи, из-за высоких цен на сырье и низких цен на масло, но и возможной потерей части самого перспективного рынка сбыта для подсолнечного масла.
    Так как уже в 2015 году российское подсолнечное масло может получить доступ на китайский рынок.
    Сейчас основная конкурентная борьба между Украиной и Россией разворачивается на таких рынках, как Турция, Египет и ЕС. Китайский рынок все это время оставался для России не по зубам.
    И это, по всей видимости, не дает российским производителям покоя. И это неудивительно, ведь Китай – это один из самых крупных потребителей и импортеров растительного масла в мире. Ежегодно эта страна потребляет около 34 млн.т растительного масла из которых 10 млн.т импортируется.
    Основной импорт приходится на пальмовое масло – 6,5 млн.т. Импорт подсолнечного масла по сравнению с пальмовым хоть и незначителен – всего 0,5 млн.т, но зато имеет уверенный восходящий тренд.
    Эксперты считают, что в связи со стремлением местного населения употреблять в пищу продукцию без ГМО, эта тенденция продолжится и в дальнейшем. А это для украинских производителей масла очень даже кстати, учитывая постоянный рост производства и экспорта подсолнечного масла. Ранее Китай предпочитал в основном аргентинское подсолнечное масло. Но постепенно, Украина стала вытеснять Аргентину с китайского рынка и в 2013/14 сезоне поставки украинского масла чуть-чуть не достигли 100%. Для сравнения в 2008/09 сезоне, доля Украины едва составляла 1%.
    В случае, если Россия получит, такой долгожданный доступ к «китайскому телу» доля украинского подсолнечного масла может снизиться. Но для этого российским производителям и экспортерам придeтся изрядно потрудиться. Ведь как показывает практика, чтобы завоевать, а в случае с Россией «отвоевать» часть рынка нужно пройти долгий путь.
    Украине потребовалось 4 сезона, чтобы закрепиться со своей продукцией на китайском рынке.

    anyfoodanyfeed.com

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.