"Мироновский хлебопродукт" в 2013 году произвел 472,8 тыс. тонн курятины.
Продажа курятины выросла на 19%
Крупнейший производитель курятины в Украине агрохолдинг «Мироновский хлебопродукт» (МХП) в 2013 году произвел 472,8 тыс. тонн курятины, что на 17% больше, чем годом ранее, говорится в отчете компании на сайте Лондонской фондовой биржи.
Согласно документу, продажа курятины третьим лицам за указанный период выросла на 19% — до 447 тыс. тонн. При этом цены реализации этой продукции в прошлом году снизились на 7% — до 15,99 грн/кг (без НДС).
Экспортные продажи холдингом курятины в 2013 году выросли почти вдвое по сравнению с 2012 годом — до 123 тыс. тонн, что составляет около 28% от общего объема продаж данной продукции компанией. При этом в МХП отметили, что в 2013 году холдинг расширил географию экспорта, открыв 20 новых рынков сбыта в Азии, на Ближнем Востоке и Африке. Вместе с тем, следуя стратегии диверсификации экспорта курятины, начиная со второго полугодия 2013 года МХП смог значительно снизить долю экспорта в страны Таможенного союза.
Что касается результатов четвертого квартала 2013 года, то благодаря росту производства на Винницкой птицефабрике МХП произвел 125,8 тыс. тонн курятины, что на 15% больше, чем в октябре-декабре 2012 года. При этом объем продаж этой продукции в четвертом квартале вырос на 21% — до 121,6 тыс. тонн, а цена реализации снизилась на 9% — до 15,43 грн/ кг (без НДС).
Снижение стоимости своей продукции, как в четвертом квартале, так и в годовом выражении, МХП объясняет ростом экспортных продаж.
Кроме того, в компании сообщили, что в прошлом году объем производства и реализации подсолнечного масла вырос на 23% по сравнению с 2012 годом — до 240,1 тыс. тонн. При этом в МХП отметили, что все подсолнечное масло было продано на внешних рынках по 1,03 тыс. долл./т, что на 7% дешевле, чем годом ранее. Реализация подсолнечного масла холдингом в четвертом квартале 2013 года выросла на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 64,8 тыс. тонн, тогда как его стоимость упала на 24% — до 1,13 тыс. долл./т.
Тем не менее, несмотря на падение цены на курятину и подсолнечное масло, в МХП сообщили, что выручка компании от экспортных продаж этой продукции в прошлом году выросла на 40% по сравнению с 2012 годом.
Что касается производства колбасных изделий и других мясных продуктов холдингом, то по результатам 2013 года объем их производства сократился на 6% — до 33,2 тыс. тонн, что связано со стратегией компании по оптимизации продуктового портфеля. Вместе с тем, средняя цена на эти товары в прошлом году выросла на 6% за килограмм — до 23,53 грн/кг (без учета НДС). В четвертом квартале прошлого года объем производства колбасных изделий и других мясных продуктов в МХП сократился на 10% — до 7,7 тыс. тонн, а средняя цена реализации выросла на 7% — до 24,33 грн/кг (без учета НДС). Доля МХП на рынке продуктов мясопереработки по итогам 2013 года составила 10%.
Как сообщал УНИАН, МХП в 2012 году увеличил продажи курятины до 375,3 тыс. тонн с 370,9 тыс. тонн в 2011 году. Экспорт курятины в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 65% — до 58,0 тыс. тонн.
Справка УНИАН. Компания «Мироновский хлебопродукт» — один из крупнейших украинских производителей аграрной продукции. Помимо птицеводства и смежных производств, холдинг занимается выращиванием кукурузы, подсолнечника, пшеницы, рапса, фруктов, а также производством говядины, колбасных изделий.
На рынке холдинг представлен торговыми марками «Наша Ряба», «Легко!», «Дружба народов», «Бащинский», «Европродукт», «Сертифицированный Ангус», «Фуа Гра». Земельный банк компании составляет около 360 тыс. гектаров.
Инф. agroperspectiva
agrinews.com.ua