• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Доля украинского сыра на рынке РФ за четыре года уменьшилась с 19% до 13%
    Опубликовано: 2014-02-03 16:06:02

    В январе 2014 г., в сравнении с прошлым годом, в Украине выросли цены на молочные продукты, сообщает Украинская аграрная конфедерация (УАК). В частности, отпускные цены производителей на жидкое молоко и сметану увеличились на 8%, на сливочное масло – на 15%, на твердые сыры – на 16%, на сухое молоко – на 36%.

    По информации аналитического департамента УАК, рост цен не только способствовал росту эффективности работы молочной отрасли. Повышение культуры потребления молочных продуктов переместило потребительские приоритеты на более качественную и дорогую продукцию, в т.ч. зарубежных потребителей, что мотивировало увеличение импорта зарубежной молочки. Так, с 2010 г. импорт сыров в Украину вырос на 73%, сливочного масла – в 2,3 раза, молока и сливок – в 5 раз.

    В то же время, экспорт украинских молочных продуктов за последние четыре года преимущественно сократился: сыра – на 26%, молока и сливок – на 53%. Позициями, по которым вывоз за рубеж увеличился, являются только молочная сыворотка – рост на 81%, и сливочное масло – в 3,3 раза.

    При этом сыр является основой украинского экспорта – 59 тыс. т в 2013 г. Сокращение зарубежных поставок данного продукта связано с уменьшением его закупок основным импортером отечественного сыра – Россией, куда в прошлом году было поставлено 49,9 тыс. т против 66 тыс. т в 2010 г. В целом, доля украинского сыра на рынке РФ за четыре года уменьшилась с 19% до 13%.

    В свою очередь, безусловным лидером среди импортеров сыра в Украину является Польша, которая за четыре года нарастила объемы почти в 4 раза, до 6,1 тыс. т. После Польши рейтинге европейских стран-экспортеров следует Германия, которая показали 6,5-кратный рост, до 2,23 тыс. т.

    В УАК отмечают, что сегодня на молочном рынке в Украине складываются предпосылки для активного роста внутреннего производства. В частности, среди факторов роста являются высокие цены как на сырье, так и на готовую молочную продукцию. Это дает шанс отечественным производителям молочной продукции наращивать объемы производства за счет создания собственной сырьевой базы, в том числе и путем развития эффективно действующих молочных кооперативов и оптимальной логистической системы молочного рынка.

    Инф. proagro

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.