С 1 по 8 января 2014 г. железные дороги Украины погрузили 5577 вагонов — 358,2 тыс. т зерновых грузов. В том числе на экспорт перевезено 343 тыс. т, на внутренний рынок — 15 тыс. т, информирует Министерство инфраструктуры Украины.
В среднем ежесуточно за первую неделю 2014 г. нагружалось 44,7 тыс. т или 697 зерновозов.
«Однако это почти втрое меньше, чем в декабре 2013 г., когда ежедневное нагрузка составляла 1876 специализированных вагонов», — отмечают в министерстве.
По их словам, нагрузка снизилась в праздничные и выходные дни из-за отсутствия заказов от зернотрейдеров и других грузовладельцев и неритмичный подход судов.
Теперь железнодорожники ожидают ажиотажного спроса на зерновозы и требований заказчиков удовлетворить заказ в оперативном режиме.
Рабочий парк зерновозов, ежесуточно задействованных в перевозках зерновых, на конец года составил 10,3 тыс. вагонов, что больше аналогичного периода 2012 г. на 2 тыс. вагонов.
«Такого количества зерновозов достаточно для перевозки 40 млн тонн зерновых грузов», — говорят в Минифраструктуры.
Специалисты также отмечают, что в условиях работы железных дорог в нормальном плановом режиме имеющегося грузового парка зерновозов вполне достаточно для обеспечения грузоперевозок.
Однако в период интенсивных отгрузок, в частности во время перевозок зерна нового урожая, по их мнению, дефицит вагонов создают сами экспедиторы или трейдеры, не имея общего плана равномерной нагрузки, который помог бы оптимально распределить парк вагонов между всеми заявителями.
«Из-за ограниченных возможностей портов и элеваторов по погрузке-выгрузке такой подход значительно усложняет логистику перевозок. Кроме того, довольно часто согласованные и принятые планы не соответствуют перерабатывающим способностям партнеров железной по нагрузке и выгрузке», — добавляют они.
agrinews.com.ua