• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Аналитика
  • Фермеру
  • Экспортеру
  • Примеры контрактов
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 28 мая 2012 года
  • Европа сохраняет интерес к газотранзитному консорциуму в Украине
    Опубликовано: 2013-04-21 11:55:28

    В консорциуме по управлению газотранспортной системой Украины по-прежнему заинтересованы все возможные стороны, включая ЕС.

    Об этом наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук заявил в ходе круглого стола Института Горшенина на тему «Сможет ли Украина стать энергонезависимым государством».
     
    Притом представителем Евросоюза в консорциуме может быть финансовая институция, а не компания, это было бы даже логичнее, отмечает эксперт.
    «Например, это может быть ЕБРР, Европейский инвестиционный банк и другие банки, способные финансировать модернизацию и реконструкцию ГТС. В 2009 г. с Еврокомиссией был подписан договор, предусматривавший участие европейских банков в данном проекте», - сказал он.

    По его словам, двусторонний консорциум с Россией имел бы смысл, если бы она могла стать честным и справедливым партнером, «а это трудно себе представить. «Газпром» - очень сложный партнер, который всегда стремится отстоять свою точку зрения. Поэтому Киеву надо искать подстраховку в виде третьей стороны, Европы. И не надо бояться поделиться полномочиями по управлению (не по собственности) в рамках консорциума, главное – реализовать при этом свои интересы, включая совместный контроль над транзитной инфраструктурой и опыт позитивного сотрудничества с ЕС. В этом контексте можно было бы мотивировать Брюссель не поддерживать очередной обходной газотранспортный проект Москвы, «Ямал-Европа-2». Можно договариваться и с россиянами, но надо делать это грамотно и продуманно. Тем более что политические отношения с РФ влияли и влияют на деловой подход к консорциуму и остальным совместным проектам».

    Что касается приватизации ГТС, продолжил аналитик, то законодательный запрет на это, тем не менее, допускает разгосударствление вновь созданных объектов системы. «В данном свете повод для приватизации ГТС может дать реконструкция компрессорных станций трубопроводов», - допустил он.

    В свою очередь, сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич добавил, что если в 2013 г. у Киева не будет достаточно средств для капитализации НАК «Нафтогаз Украины», то вероятность двухстороннего варианта резко возрастет.

    Андрей Боярунец

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    ООО "Мегапрайм груп" (Megaprime Group LLC). тел. +380-50-441-7388; ICQ: 390513874
    Электронная почта проекта: info@agrinews.com.ua. Корпоративные контакты: info@megaprime.com.ua, www.megaprime.com.ua Партнеры: www.e-news.com.ua, www.e-finance.com.ua, www.neboley.com.ua, www.brw.com.ua, www.bookmarket.in.ua
    megaprime.com.ua
    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © ООО "Мегапрайм груп". Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на www.agrinews.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию, представленную на www.agrinews.com.ua, принадлежат ООО "Мегапрайм груп".