• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Как закалять организм школьникам
    Опубликовано: 2013-02-28 11:23:25

    Закаливание школьников младших классов имеет много общего, больше, чем различного, с закаливанием старших дошкольников.

     

    Если же рассматривать процесс закаливания дошкольников и школьников «средних возрастов», то различия будут более существенны. Во-первых, костно-мышечная система подростка 14-16 лет заметно отличается от таковой ребенка 5-6 лет. Во-вторых, школьники гораздо большую часть суток ведут малоподвижный образ жизни. Но самое большое отличие, обуславливающее закаливание школьников, находится в области психического развития — это формирование подростка как личности, формирование таких личностных характеристик как самостоятельность, осознание своего места в обществе, критическое отношение к окружающей действительности, к советам родителей. Поэтому, в данной статье мы будем обращаться непосредственно к школьникам, а роль родителей видится, в первую очередь, в создании дома дружелюбного отношения к закаливанию, к помощи своему ребенку в выборе закаливающей процедуры с учетом индивидуальных особенностей его организма.

     

    Поскольку школьники большую часть дня проводят либо в школе, либо в кружках по интересам, либо в спортивной секции, где есть соответствующие воспитатели, тренеры и врачи со своими методическими материалами по проведению закаливающих процедур, мы рассмотрим лишь особенности «домашнего» закаливания.

     

    Домашнее закаливание условно можно разбить на две составляющие: непосредственно закаливающие процедуры и мероприятия, направленные на создание здорового образа жизни.

    Здоровый образ жизни включает в себя здоровый сон, здоровое питание, соотношение продолжительности труда и отдыха, выбор здорового вида отдыха, выбор здоровой одежды...

    Учитывая относительно малоподвижный характер учебного процесса в школе и, вследствие этого, низкий уровень обменных процессов, обуславливающий затруднения процесса терморегуляции организма, наиболее важными представляются процедуры, направленные на тренировку терморегуляционных механизмов организма школьника (закаливающих процедур): воздушные ванны, водные процедуры, прочие. При этом, каждый школьник, учитывая особенности своего организма, должен подобрать индивидуально адаптированные закаливающие процедуры.

    Воздушные ванны — сводятся к регулярному проветриванию жилища (особенно важно перед сном), поддержанию в нем оптимальных температурных (20-22 градусов) и влажностных (60-70%) параметров, а также к различного вида физическим нагрузкам на свежем воздухе (гимнастика, ходьба в быстром темпе, небыстрый бег, велосипед...). Каждый из этих видов физической активности имеет свои тонкости, которые мы рассмотрим в последующих статьях. Здесь лишь отметим время проведения физических нагрузок (лучше вечером, в одно и то же время, не позже, чем за 1,5-2 часа до сна), их продолжительность (до 60-80 минут 2-3 раза в неделю), примерный алгоритм (разминка 5-10 минут, собственно циклическая физическая нагрузка 30-40 минут, упражнения на развитие гибкости 5-10 минут, силы 5-10 минут, дыхательная гимнастика 10-20 минут, упражнения на расслабление 5-10 минут). Одежда во время нагрузок должна быть легкой, не стеснять движения, пропускать воздух и такой, чтобы в самом начале ощущалась небольшая прохлада. Заканчиваться физические нагрузки обязательно должны водными процедурами.

    Водные процедуры (обтирание, обливание, душ)

    Обтирание. Мочалкой или мокрым полотенцем обтирают сначала шею,ь, руки, спину, насухо вытирают и растирают сухим полотенцем до красноты, а затем — живот, поясницу, ноги. Движения полотенца должны быть направлены от периферии тела к сердцу. Продолжительность процедуры 5-8 минут.

    Обливание. Продолжительность процедуры (с последующим растиранием) 3-5 минут. Температура воды для начинающих должна быть 35-36 градусов, постепенно ее можно снижать (с шагом 1-2 градуса в неделю) до температуры холодной воды из-под крана (14-15 градусов). Для усиления тренирующего эффекта можно, в дальнейшем, перейти к контрастным обливаниям, при которых в течение одной процедуры поочередно используется то холодная вода (температура которой приведена выше), то теплая температурой 40-45 градусов.

    Контрастный душ. Вызывает более сильную реакцию, чем обливания. Поэтому контрастный душ рекомендуется школьникам старшего возраста. Продолжительность процедуры до 2-3 минут. Температура воды 18-20 градусов. Школьникам младшего школьного возраста температура воды 22-25 градусов.

    Если водные процедуры вызываютждение, раздражительность, бессонницу — значит, надо уменьшить интенсивность водных процедур и посоветоваться с врачом.

     

    Инф.happy7

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.