Продираясь сквозь суету российских будней, мне редко приходит в голову мысль потратить день-другой на себя, провести его в салоне красоты или фитнес-клубе. Да и не лежит у меня душа ко многим нашим салонам красоты или, как сейчас модно выражаться, SPA-студиям – некоторые из них настолько пафосные, что, посещая эти салоны, мы словно хотим показать свой статус и платёжеспособность.
Другое дело в Китае: там поход в салон красоты, а также в сауну, ный центр или спортзал – дело обыденное и совершенно естественное, всего лишь приятная составляющая дня. И поэтому нигде я не бываю такой красивой, как в Китае.
У меня в кошельке до сих пор лежит карточка одного китайского салона красоты с возможностью бесплатного посещения 15 сеансов а лица. Интересно, что карточка была выдана на 21 сеанс, а большеины из них я уже посетила. Но мастера салона не утруждали себя тщательным отмечанием количества посещений, зачёркивая цифры через раз, а то и через два. Зато сколько удовольствия получили сотрудники и посетители салона, праздно болтая на интересующие их темы с иностранкой.
Сама карточка попала мне в руки тоже довольно неординарным способом. Во время шопинга в одном из крупных китайских городов я из чисто женского любопытства согласилась на предложение уличных зазывал поучаствовать в тестировании какого-то новейшего суперпродукта для сохранения и приумножения красоты лица. В итоге мне провели полный лица с применением этого средства, которое на деле оказалось самым обычным тоником, подозрительно смахивающим на огуречный лосьон. Но дело не в этом.
В процессе а косметологи всячески нахваливали это "чудодейственное" средство, убеждая меня приобрести его, предлагая в подарок различные косметологические услуги. Лосьон я приобрела за смешные деньги, а в придачу получила вышеупомянутую карточку на посещение 21 сеанса а лица с ароматерапией, 5 бесплатных сеансов а спины плюс курс миоии.
Вот ведь удивительно: такие дорогие у нас услуги в Китае не стоят почти ничего, гораздо важнее для них оказалось продать косметическое средство, продвигаемое данным салоном, а для этого они готовы пойти на любые дополнительные жертвы.
Салон красоты, завсегдатаем которого я стала по воле случая, никогда не пустовал. Зал а представлял собой огромную комнату, уставленную рядами кушеток, на которых лежали китаянки, забежавшие сюда, если переводить дословно, "поправить личико" до или после работы, либо в обеденный перерыв.
Во время приятной процедуры кто-то отсыпался после смены или получал консультацию на тему "Как стать самой обаятельной и привлекательной", а кто-то обсуждал с отзывчивыми девушками-косметологами личные проблемы, одним словом, здесь царила теплая атмосфера женского царства. Обязательным его атрибутом были благовония и негромкая восточная музыка. В результате такого времяпровождения из головы напрочь выветривались проблемы и негативные мысли, а кожа лица приобретала невероятную мягкость и бархатистость.
Единственный, на мой взгляд, недостаток китайской косметологии – все косметические средства для лица и рук обладают отбеливающим эффектом. Это связано с желанием китаянок соответствовать местным канонам красоты, среди которых чуть ли не на первом месте стоит белизна кожи. Именно поэтому солнце – злейший враг китаянок, а кремы от загара и всяческие отбеливающие средства – главное оружие в борьбе за красоту. Если вы вдруг решите начать в Китае солярный бизнес, вспомните эти слова!
Отдельного упоминания заслуживают китайские парикмахерские. Их в Китае много, и стригут в них быстро, качественно и очень дёшево. В некоторых особо крупных заведениях на каждого посетителя приходится два специалиста: один намыливает голову для предварительного мытья и одновременно проводит десятиминутный головы.
Инф.superstyle
agrinews.com.ua