Духи и одеколон: «концентрированная» разница
Если на минутку забыть о том, что духи и одеколон – представители совершенно разных, по сути, парфюмерных категорий, женской и мужской, то единственная разница между этими парфюмерными продуктами заключается в их концентрации. Духи (или eau de parfum, то есть собственно «чистый» парфюм) отличаются наиболее высокой концентрацией душистых веществ. В составе духов, как правило, можно встретить от пятнадцати до сорока процентов ароматических веществ, которые и обеспечивают парфюмерному продукту его запах. Чаще всего концентрация душистых веществ в составе духов колеблется в районе двадцати процентов, в очень редких случаях – приближается к сорока процентам. Духи не только наиболее концентрированные, но и наиболее стойкие парфюмерные продукты – запах духов остается на коже в течение очень большого периода времени. Не удивительно, что выпускаются духи, как правило, в миниатюрных флаконах (так как всего одной-двух капель ароматной жидкости достаточно, чтобы кожа благоухала в течение нескольких часов) и стоят достаточно дорого.
Одеколон как отдельный вариант концентрации, а не самостоятельный парфюмерный продукт, появился приблизительно в конце девятнадцатого столетия, когда, с изобретением первых синтетических молекул, заменивших натуральные душистые вещества, парфюмерные компании получили возможность выпускать куда более дешевые парфюмерные продукты. Так и появился одеколон, или Eau de Cologne – наиболее легкий вариант концентрации парфюмерный продуктов, предполагающий не более пяти процентов душистых веществ в составе. Интересно, что изначально в концентрации eau de cologne свои парфюмерные продукты выпускали даже традиционно «женские» бренды – в том числе Chanel, Dior, Guerlain. Но всего лишь через несколько лет концентрация «одеколон» стала относиться исключительно к мужской парфюмерии.
Одеколон как самостоятельное «парфюмерное произведение»
В отличие от духов, одеколон в парфюмерной индустрии – явление, по сути, уникальное, ведь одеколон – это не только один из многочисленных вариантов концентрации парфюмерных продуктов, но и вполне самостоятельное парфюмерное «произведение», «изобретенное» еще несколько столетий назад.
История одеколона как отдельного представителя мужской парфюмерии уходит корнями в далекое прошлое. В далеком 1709 году некий Джованни Мария Фарина, итальянский парфюмер, создал (а по некоторым легендам, попросту выкрал у итальянских монахинь) особый «рецепт» оригинального аромата и основал в немецком городе Кельне целую фабрику по производству одеколона. Свое название оригинальный аромат получил именно в честь Кельна – на немецком его название звучит как «Kölnisch Wasser», или «кельнская вода», а на французском – «Eau de Cologne», то есть, собственно, «одеколон». Такое название оригинальный парфюмерный продукт предприимчивого итальянца сохранил и по сей день.
Таким образом, задолго до того, как в девятнадцатом столетии предприимчивые парфюмеры позаимствовали оригинальное название одеколона для принципиально нового варианта концентрации парфюмерных продуктов, одеколон как самостоятельный парфюмерный продукт уже пользовался популярностью. Оригинальный одеколон обладал столь приятным запахом, что очень скоро его «автор» Джованни Фарина стал официальным поставщиком многих королевских семей (известно, к примеру, что большим поклонником «кельнской воды» был прусский король Фридрих II).
Инф.womenclub
agrinews.com.ua