В начале 90-х годов импортная косметика практически вытеснила российскую с прилавков наших магазинов. Сейчас ситуация на косметическом рынке существенно изменилась.
По оценкам специалистов, 60% общего объёма занимают иностранные компании, 40% у отечественной косметической продукции, что является очень хорошим показателем. В России около 200 компаний производят косметику, по прогнозам в ближайшие годы их число будет увеличиваться и вполне может достичь 300. Наиболее сильные позиции у концерна «Калина», компаний «Свобода» и «Невская косметика».
Многие потребители считают, что российская косметика абсолютно натуральная - это заблуждение. Любое косметическое средство имеет сложный состав, производители применяют различные добавки, консерванты и отдушки. Это необходимо для длительного хранения и для транспортировки. Полностью натуральной косметики попросту не существует.
При производстве российской косметики используется не только отечественное, но и импортное сырьё. Многие компоненты, необходимые для создания косметической продукции наши производители просто не выпускают. Известные иностранные компании поставляют качественное сырьё - это общепринятая мировая практика, в этом нет ничего плохого.
У российских компаний большой ассортимент косметических средств. Наиболее сильные позиции у средств по уходу за кожей и за волосами, у туалетного мыла, у средств для ванной и душа. Декоративная косметика массового уровня тоже неплохо представлена, её качество соответствует аналогичной импортной косметике. Создание элитных марок российской косметики только начинается, производители очень осторожно подходят к этому вопросу.
Уникальные ниши российская косметика заполняет слабо. Например, косметика для профессионального ухода за кожей развита плохо. Не распространена лечебная косметика, которая не просто ухаживает за кожей, но и помогает бороться с различными проблемами (акне, расширенные поры, розоцея и др.).
- У российских женщин очень популярна косметика марки «Чёрный жемчуг». Прежнее название - «Уральские самоцветы». Особенно популярны средства для очищения кожи лица (пенка, тоник, скраб) и кремы для разных типов кожи. Под этой маркой выпускается и декоративная косметика: тушь, помада, тональные средства (крем, пудра), лак, блеск для губ.
- Косметика «Mia» рассчитана на молодую кожу. На полках косметических магазинов её легко можно узнать по ярким разноцветным флаконам и тюбикам. Выпускается как косметика по уходу за кожей, так и декоративная.
- Компания «Faberlic» позиционирует себя, как производитель кислородной косметики. Однако только 20% их косметики является специальной - изготовленной по особой рецептуре, остальные 80% приходятся на обычную косметику. Компания использует западные схемы продвижения марки на рынке (название, дизайн, рекламная кампания), поэтому многие принимают эту отечественную косметику за иностранную. Такая же ситуация складывается и у производителей российской косметики «Emansi».
- Косметика «Green Mama» производится совместно с Францией. Продукция выпускается в больших тубах и флаконах - это преимущество, такой косметики хватает надолго. Средства по уходу за кожей охватывают все возрастные категории, есть антицеллюлитная линия и декоративная косметика.
- Для создания косметики «Мирра Люкс» используют только растительные компоненты, такие как травы, масла, морские элементы - это природная косметика. В большом ассортименте выделяются средства для проблемной кожи.
- Декоративная косметика «EVА» в последнее время становится всё более заметной: проводится активная рекламная компания и совместные акции с крупными сетевыми магазинами. Создатели этой косметики делают ставку на высокое качество европейского уровня, в их амбициозных планах выход на мировой рынок.
- Косметическая продукция фабрики «Свобода» и компании «Невская Косметика» известны не только в России, но и за её пределами ещё с советских времён. Предприятия выпускают косметику для женщин, мужчин и детей: различные кремы, туалетное мыло, шампуни и бальзамы для волос, кремы для и после бритья, зубные пасты.
Инф.gdeparfum
agrinews.com.ua