До 19 века не существовало научных обоснований, и только в конце 70-х годов в России и в Европе начали появляться первые экспериментальные и клинические работы по у, а так же первые ные столы.
В эти работы заложили основные принципы научного обоснования влияния а на человеческий организм, описывались все приемы, были разработаны основные рекомендации по его проведению, были оговорены все противопоказания и показания.
В большинстве стран признали пользу физического воспитания, и спорт был признан государственной необходимостью. Особенно активно начал развиваться спортивный , который стал прекрасным средством в подготовке всех спортсменов к соревнованиям и снятия усталости. Появилось много работ, где в основном научно обосновывали все показания и методики применения соответственно к виду спорта.
Особый вклад в разработку методов проведения лечебного направления вложили русские ученые А. А. Остроумов, М.Я. Мудров, В.А. Манассеин, Г.А. Захарьин, С.П. Боткин, И.М Саркизов-Серазини, В.И. Заблудовский и многие другие. Еще в Древнем Риме и Египте, Китае и Индии в системе воспитания воинов использовался . Греки и римляне выделяли предварительный , тренировочный и восстановительный.
С конца 19 начала 20 столетий в странах Европы особо активно начали заниматься физическими упражнениями, проводились соревнования. В издании журнала «Спорт» в 1897 году подробно были описаны все приемы для велосипедистов, которые участвовали в гонке Москва-Петербург. Спортсменам проводили растирания ных мышц, рук и ног.
Успешно использовали и американцы в Олимпийских ах в 1900 году, которые проводились в Париже.
И.В. Заблудовский еще в 1906 году отметил, что благодаря у можно повысить работоспособность спортсменов. Физиологическое обоснование спортивного а и его методику выложил Р. Коста в 1906 году. А уже на следующий год русские велосипедисты и конькобежцы начали применять само ног. В 1912 году финны и шведы ввели в состав олимпийской команды своих штатных истов.
В нашей стране методика спортивного а начала активно развиваться с 1923 года, когда в Московском институте физкультуры курс а начал преподавать И. М. Саркизов-Серазини. Кафедра ЛФК была создана в Московском Институте Физкультуры в 1928 году, что послужило началом подготовки кадров по у и ЛФК.
Для того, чтобы курс а был внедрен в спортивную практику много усилий приложил В.К. Крамаренко, И.П. Калистов, И.В. Заблудовский и др. В последнее время очень много сил для научной разработки и внедрения а вкладывает В.И. Дубровский. Его методики очень широко начали применять не только исты нашей страны, но и за рубежом.
Инф.krasotka
agrinews.com.ua