Риск развития онкологических заболеваний может быть обусловлен множеством различных факторов. По данным Американской ассоциации специалистов по раковым заболеваниям, в мире только в прошлом году от недугов, связанных с ием, скончались 5,5 млн человек. Уже в текущем году цифра может вырасти до 6 млн.
Значительная часть умерших были гражданами развивающихся стран, но и остальные должны озаботиться этой проблемой. Между тем, в США подписан закон, по которому контролировать рекламу табачной продукции будут медики. Отчет American Cancer Society не стал откровением. Скандалы, связанные с деятельностью табачных корпораций то и дело сотрясают мир. Еще в 1988 году по инициативе "ФМ" в Бока Ретон (штат Флорида) состоялся саммит "табачных королей", где была принята программа действий, призванная нейтрализовать действия ВОЗ по борьбе с ием, пишет sunhome
В итоге, табачные короли начали проводить активные рекламные мероприятия в странах третьего мира, компенсируя выпадения доходов у постепенно бросающего курить "золотого миллиарда". На фоне постепенного, но неуклонного снижения числа курящих на западе, количество никотинозависимых в развивающихся странах постоянно растет.
По данным American Cancer Society лидером в этой сфере является Китай, где курит 65% населения. Для табачных монстров Китай является настоящим "золотым дном", страна потребляет 37% всего объема мировой табачной продукции. Известны случаи, когда государственных служащих некоторых китайских провинций обязывают приобретать определенное количество пачек ет в месяц.
Ситуация в РФ если и лучше, то ненамного. Сегодня в России курят 60% мужчин и 30% женщин. Но если среди ых мужчин в России курит около 60%, то курильщиков моложе 30 лет - уже 72%. Курящих мальчиков в нашей стране от 28% до 46% от всего подросткового населения. Число курящих женщин в возрасте за 30 составляет примерно 10%. А вот курящих женщин моложе 30 лет целых 25%. Курящих ек по разным данным от 22% до 40%.
В целом, курильщиками в развивающихся странах являются более 60% мужчин и 10% женщин, хотя еще полсотни лет назад в той же Африке это были считанные проценты. Если на западе предпринимаются решительные шаги по ограничению ия в общественных местах и запрету рекламы табака, то в развивающихся странах табачники чувствуют себя вольготно. Борьба с табакоием носит преимущественно имитационный характер. Попытки запрета прямой рекламы, как правило, малоэффективны. Табачники легко обходят их с помощью самых различных способов.
Например, благодаря так называемым "зонтичным брендам". Табачники увековечат название своего продукта в безобидном парфюме, шоколаде, в носках и так далее. Кажется - рекламы нет, но Marlboro, Camel, Virginia останутся у всех на слуху. В частности, таким способом продвигается премиум-бренд Davidoff. Под его логотипом широко продается парфюмерия и кофе. Стоит ли говорить о всем знакомых примерах "скрытой рекламы", когда герои кинофильмов активно потребляют табачную продукцию на экранах?В США с ием борются и рекламой и антирекламой. Президент Обама утвердил закон о передаче Федеральной организации здравоохранения функций по контролю над рекламой табачных изделий. Теперь на пачках ет появятся изображения обезображенных раком органов курильщиков. Поступление в продажу пачек с таким оформлением согласно предположениям снизило количество курильщиков в Канаде за последний год на 5%. Насколько успешным окажется это начинание сказать сложно, хотя пачки с обезображенными органами, безусловно, будут производить устрашающий эффект. По подсчетам аналитиков из American Cancer Society лечение заболеваний, связанных с ием ежегодно обходится миру в $500 млрд. Не поставил ли Обама "медведя мед охранять"? Здравоохранение в США капитализировано до крайности, эта система нуждается в притоке новых пациентов. В продажах новых антираковых препаратов заинтересованы и фармацевтические гиганты, тесно интегрированные с системой здравоохранения.
e-news
agrinews.com.ua