• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Конфликты - причины, предотвращение, сохранение душевного равновесия
    Опубликовано: 2012-02-28 15:44:32

    Вряд ли найдется трудовой коллектив, в котором не было бы конфликтов. Стрессы слетаются на них, как воробьи на хлеб­ные крошки. Конфликты отрицательно влияют не только на про­изводительность труда и качество выпускаемой продукции, но и на здоровье конфликтующих, прежде всего, на их нервную и сердечно-сосудистую системы.

     

    Вы, конечно, без труда ответите на вопрос: «Кто чаще попадает в за­падню конфликта — человек, склон­ный к компромиссам, или человек, не склонный к ним?» Компромисс, разумеется, можно заключить не со всеми и не всегда. Но надо, по край­ней мере, стремиться к нему, осо­бенно в сфере человеческих отно­шений.

     

    Причиной конфликта нередко становится воспитание и жизненный опыт людей. Они у них, как прави­ло, разные. Из-за разного воспита­ния и жизненного опыта люди одно и то же видят по-разному. Это похо­же на двух сидящих за столом друг против друга участников экспери­мента, один из которых, написав на бумаге цифру «6», спрашивает дру­гого, какую цифру он видит, а тот от­вечает, что видит цифру «9». Чтобы предотвратить конфликт поступите так, как поступили участники экспе­римента, — поменяйтесь местами.

     

    Не допустить конфликт часто помогает обезоруживающая улыб­ка или добрая шутка. Можно приве­сти немало примеров, когда они не позволяли разгореться пожару кон­фликта. Не скупитесь на них.

     

    Для профилактики конфликта периодически айте в психологи­ческую у, во время которой в те­чение нескольких дней, скажем, в течение недели на любую неприят­ность реагируйте улыбкой или шут­кой. Предположим, в переполнен­ном автобусе кто-то наступит на вашу «любимую» мозоль. Если вы в ответ улыбнетесь или пошутите, пожар конфликта не разгорится. Учти­те, что во время ы вам придется сдерживать раздражение и пода­влять гнев. Но зато у вас постепенно сформируется привычка, позволяю­щая избегать конфликты.

     

    Кстати, боссы японских фирм охотно пользуются такой формой платной услуги: берут «напрокат» кошечек, птичек и аквариумных ры­бок. Они убедились, что присутствие кого-либо из них в офисе фирмы предупреждает конфликты. В Япо­нии подобные пункты проката не ис­пытывают нужду в желающих при­обрести их постояльцев, хотя цены на них довольно высоки.

     

    Если рядом с вами возникнет конфликт, мысленно произнесите фразы: «Люди, которые конфликту­ют друг с другом, грубы и невоспи­танны. Я не такой, как они. Я никогда не буду вести себя так, как они». Эти фразы воздвигнут между вами и конфликтующими психологический барьер, поднимут вас в собственных глазах, не позволят вам участвовать в конфликте.

     

    Чтобы не дать вовлечь себя в конфликт, представьте, что перед вами не сослуживцы, конфликтую­щие в помещении, где вы работае­те, а клоуны, выступающие на арене цирка. Ведь не захотите же вы, что­бы над вами смеялись, как над кло­унами.

     

    Как сохранить душевное рав­новесие во время конфликта? Представьте, что вы находитесь не в помещении, где работаете, а в зрительном зале кинотеатра и смотрите кинофильм, герои кото­рого конфликтуют между собой. Тогда вы будете смотреть на кон­фликтующих сослуживцев так, как вы обычно смотрите на конфлик­тующих героев кинофильма, — отстраненно. Если конфликт через некоторое время не прекратится, мысленно выйдите из зрительно­го зала.

     

    Если уйти из помещения, где происходит конфликт, нельзя, мыс­ленно воздвигните вокруг себя про­зрачный купол. После этого вы, конечно, будете видеть конфликтую­щих сослуживцев, слышать их кри­ки и ругань, но они уже не будут раз­дражать вас.

     

    Конфликт нередко начинается со спора. Спорить старайтесь, не по­вышая голоса. Помните, что в споре побеждает не тот, кто кричит, а тот, кто приводит убедительные доводы. Чтобы во время спора не начать кричать и ругаться, представьте, что человек, с которым вы спорите, это вы. Тогда спор будет проходить без крика и ругани. Не будете же вы кричать на самого себя или ругать самого себя.

     

    Если вы не правы, признайтесь в этом тому, с кем конфликтуете. Тогда вы не только погасите пожар кон­фликта, но и сбережете значитель­ную часть своих нервных клеток, которые, как известно, не восста­навливаются.

     

    wbc2t/

     

     

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.