Уходящий год стал решающим в плане подготовки стран-соседок к проведению европейского футбольного а, который начнется уже менее чем через полгода.
Успехи года
Безусловно, главное достижение года - завершение полной реконструкции киевского НСК Олимпийский и строительства нового львовского стадиона, названного Арена Львов. Более того каждый из стадионов уже "обкатали" массовыми культурно-массовыми действиями в виде шоу-открытий и футбольных матчей и отдали в аренду пользователям - Динамо и Карпатам, - которые будут проводить на них свои матчи чемпионата Украины в Премьер-лиге, коих в весенней части чемпионата наберется ровно по пять в Киеве и Львове, пишет korrespondent.
У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Среди плюсов обеих арен - красота, модерновость, удобство для болельщиков. Но в каждой бочке меда своя ложка дегтя. В Киеве их даже две: многие после посещения ы Украина - Германия так и не поняли решения оставить на арене легкоатлетическое "ядро" - смотреть футбол с мест на низких рядах покатых трибун да еще через беговую дорожку - это, увы, не стандарт XXI века. А вот во Львове, просмотр ы с почти вертикальных трибун Арены - одно удовольствие! Ну, если конечно никто не бросит дымовую шашку. Хотя, с этим службы стадиона уже учатся бороться.
А вот большая киевская ложка дегтя - отсутствие парковок для зрителей, что постоянно будет создавать транспортные проблемы в центре Киева. Впрочем, даже если вы приедете к НСК Олимпийский на метро или придете пешком - попасть на стадион вам будет очень трудно. Доказано использованием ростовых турникетов на матче Украина - Германия. Как говориться, "техника в руках дурака...". Надеемся что к матчу УПЛ Динамо - Арсенал, который пройдет 3 марта следующего года службы главного стадиона страны научаться пользоваться ими правильно: в достаточном количестве и своевременно их открывать, чтобы больше не создавать давку подобную случившейся на матче-открытии.
Во Львове же другая крайность - парковок достаточно, но проехать к самому стадиону пока очень сложно - подъездные пути пока еще в ужасном состоянии. Тем же, у кого автомобиля нет, и вовсе придется совершать долгую автобусно-пешеходную прогулку за город с почти обязательным кроссом по грязи ближайшего пустыря.
Польша ждет Варшаву
В Польше со стадионами ситуация тоже серьезно продвинулась (открыты и уже во всю эксплуатируются арены в Гданьске и Вроцлаве), но еще не разрешена, потому что не обустроено поле на главной польской арене - Национальном стадионе в Варшаве.
Впрочем, укладка натурального газона, вероятно, произойдет уже в январе, чтобы успеть к проведению февральских матчей за Суперкубок Польши (11 февраля) и ы сборных Польша - Португалия (29 февраля). То, что на улице зима, страшить не должно – поле будет с подогревом, а арена (единственная из всех стадионов Евро-2012) - с раздвижной крышей. Обеспечивать искусственный ультрафиолет поляки тоже умеют: норвежцы всех научили.
Инфраструктура
Главные объекты транспортной инфраструктуры - апорты с этим тоже у нас все идет по плану: уложены новые взлетно-посадочные полосы в Донецке и Харькове, продолжает обновляться ВПП во Львове. Плюс в Донецке достраивается современная адромно-диспетчерская вышка. В Харькове уже готовы все терминалы: основной, VIP и временный. В Донецке и Львове терминалы достраиваются, а современнейший и самый большой в Украине Терминал D киевского международного апорта Борисполь уже готовится к операционной деятельности и перешел в режим "тихого открытия".
У поляков полностью реконструирован международный апорт имени Фредерика Шопена в Варшаве, а в апортах других Принимающих городов эти работы еще ведутся. Впрочем, сами поляки считают, что кое-где они могут и не успеть.
В развитии и подготовка железнодорожного сообщения: в Украине там где нужно перекладываются пути сообщения, а правительство купило в Южной Корее два первых (еще четыре на очереди) экспресса Hyundai Rotem - они прибудут в Украину уже в феврале, а в мае выйдут на маршруты: Киев - Львов и Киев - Харьков - Донецк.
Также в Украине строятся дороги, в частности на транспортных коридорах Москва - Киев и Киев - Варшава и на участке Краков - Львов. Польша также строит дороги, хотя от планов завершить некоторые автодорожные проекты уже пришлось отказаться.
Европерсонал
Идут и другие процессы: решены начальные вопросы с фан-зонами в Принимающих городах Евро-2012, набраны и проходят обучение волонтеры UEFA и самих, а значит можно надеяться, что евротуристы будут чувствовать себя в Украине комфортно.
Украина 3:13 Польша
Украина проала Польше негласную битву за размещение национальных сборных на период Евро-2012. В Украине на постоянной основе будут жить только сами украинцы (в Киеве и Донецке), шведы (в Киеве) и французы (в Донецке): немцы, англичане, голландцы, португальцы и датчане.
Более всего позабавили речи наших еврочиновников: хорошая мина при плохой е Директора МОК Евро-2012 Украина Маркияна Лубкивского и речь профильного вице-премьера Бориса Колесникова, в которой он искренне зазывал в Донецк футбольную сборную Англии, как будто ему не было известно, что все уже решено и британцы поселятся на базе под Краковом.
Слово Блохину
О подготовке футбольной сборной Украины к евроу говорить сейчас не будем - разбор полетов команды Олега Блохина интересен сам по себе и достоин отдельного разговора. Пока же можно предоставить слово самому наставнику Сине-желтой дружины.
Казус с Орлом
У наших друзей-соперников из польской Кадры тоже дела идут не ахти как: в актив подопечные Францишека Смуды могут записать только победу над сборной Франции и матч на Янтарной арене в Гданьске против сборной Германии, когда подопечные Йогги Лева только на последних секундах матча спаслись от поражения, сыграв вничью - 2:2. А вот, например, во Вроцлаве Кадра по всем статьям уступила Скуадре Адзурре - 0:2. С возвращением гербового Белого Орла на новую форму от Nike разобрались - и слава Богу!
В общем, пять месяцев грядущего года тоже обещают быть весьма и весьма насыщенными.
E-NEWS
agrinews.com.ua