68% россиян допустили утечку через социальные сети, 56% сознались, что выносили секреты на внешних носителях.
Опрос проводился среди двух тысяч респондентов корпорацией Symantec и сообществом Профессионалы.
Причины утечек кроются в небрежности (у 37% опрошенных корпоративные ноутбуки лежали без присмотра в общественных местах), беспечности (50% используют простые пароли, а 10% и вовсе приклеивают их возле компьютера), излишней доверчивости (68% не гнушаются попросить друзей помочь с особо трудным корпоративным файлом). 9% и вовсе сознались, что подумывали продать конфиденциальную информацию на сторону, 6% так и сделали, а 45% отправляли данные по запросу клиентов.
По результатам исследования было выявлено четыре типа инсайдера: 24% ответивших на вопросы слишком доверчивы и могут подвергнуть компьютерную сеть компании опасности и не подозревая об этом. 22% с легкостью пренебрегают элементарными требованиями безопасности, хотя прекрасно понимают, чем это может грозить. А 7% респондентов попало в категорию "мстителей", преследующих сугубо корыстные цели и, по всей видимости, неплохо на этом зарабатывающих. И лишь 47% респондентов оказались относительно аккуратными хранителями корпоративных секретов.
Чтобы снизить количество утечек, эксперты рекомендуют руководству компании не экономить на повышении информационной защищенности. Они напоминают, что в прошлом году количество направленных атак на компании резко выросло. В целом количество ских атак в 2010 году возросло по сравнению с предыдущим годом на 93%. Все большую активность ы проявляют, действуя на страницах социальных сетей.
По материалам: BFM
Инф. delo
agrinews.com.ua