Социальные сети хотят сравняться с поисковиками по количеству генерируемого трафика. Они претендуют на то, чтобы стать основным источником информации при принятии решения о покупке товара.
Большинство пользователей используют Интернет как справочник для поиска необходимой информации. По этой причине самыми популярными ресурсами Cети долго время были поисковые системы, такие как Google. «В последнее время существенно возросло число пользователей, которые заходят в Интернет для общения и развлечения. Социальные сети всего за несколько лет догнали поисковики по количеству исходящих переходов», - отмечает директор по маркетингу компании «Мета» Алексей Чуксин. Пока эта тенденция актуальна для стран Запада, однако уже в 2012 году около ины трафика на украинские сайты, по прогнозам экспертов, будут генерировать не поисковики, а социальные сети.
Трафик растет
В последние годы социальные сети, действительно, стали давать украинским сайтам гораздо больше пользователей, чем раньше. Однако пока что они как минимум в 50 раз уступают в этом отношении поисковикам. По данным исследования liveinternet, сегодня в странах СНГ поисковые системы дают около 100 млн. переходов в день, тогда как социальные сети - 2 млн. При этом лидируют по этому показателю ресурсы vkontakte, livejournal, liveinternet, facebook и diary. Их доля в общем количестве переходов на сайты составляет около 80%.
При этом важно понимать различия в качестве этого трафика. Переходы с поисковых систем вызваны осознанным действием пользователя – человек ищет конкретную информацию, например о ресторане, СТО для автомобиля. В соцсетях же пользователи обмениваются ссылками о каком-нибудь ярком событии – проявляется так называемый WOW-эффект, когда ссылка, картинка или видео вызывают у пользователя кратковременный интерес. «Поэтому значительная часть переходов из социальных сетей носит развлекательный характер», - поясняет Алексей Чуксин.
Соцсети стали продавать
Социальные сети сегодня становятся в один ряд с классическими поисковиками как основные ресурсы получения информации при принятии решения о покупке товара. Об этом говорится в совместном исследовании, проведенном GroupM Search и ComScore.
Исследование было посвящено тому, какими ресурсами пользуются потребители для принятия решения о покупке. В итоге выяснилось, что выбирая товар или услугу, в социальные сети обращается 40% пользователей интернет. При этом 46% обладателей аккаунтов в социальных сетях пользуются для подробного изучения понравившегося товара классическим поиском.
Исследователи утверждают, что главными аргументами при предпочтении именно поисковиков являются количество и качество информации, простота использования, а также устоявшиеся привычки пользователей. Потребители же, которые начинают поиск информации в социальных сетях, в первую очередь обратятся за информацией к своим друзьям. 28% пользователей отметили, что социальные сети являются для них важнейшим инструментом получения информации о новых брендах и продуктах. В первую очередь в соцсетях пользователи стремятся узнать мнение других людей о товаре (31%). Покупатели прежде всего руководствуются отзывами других потребителей (30%), а затем отзывами в социальных сетях, таких как Facebook (17%) и видеосервисах вроде YouTube (14%) и twitter (9%).
Аналитики считают, что потенциал для повышения лояльности к бренду при помощи социальных сетей велик. 64% потребителей отметили, что после покупки продукта им было бы интересно, что происходит в компании-производителе. При этом 74% потребителей узнают новости о бренде на его страничке в Facebook.
Украине пока что не нужен Facebook
США могут похвастаться самым большим среди других стран количеством пользователей социальных сетей - в месяц их посещает 142 млн. американцев. На втором месте, по данным Nielsen, расположилась Япония - 46 млн. Далее идут Бразилия (31 млн.), Британия (29 млн.) и Германия (20 млн.). Facebook остается мировым лидером среди социальных сетей - его аудитория уже превысила 600 млн. человек. В месяц этот сайт посещают 67% всех пользователей социальных сетей в мире. Растет и количество времени, которое пользователи проводят в Facebook, оно уже достигло, в среднем, шести часов в месяц на одного пользователя.
В то же время в Украине Facebook пока что остается аутсайдером – его аудитория в десятки раз меньше, чем у российских аналогов. Но стоит отметить, что популярность ресурса растет очень быстро. За прошлый год количество украинцев на Facebook выросло на 400%. Если в январе количество украинских пользователей ресурса составила 1,02 млн., то в феврале - уже 1,16 млн., то есть рост составил 14%. Если такие темпы роста сохранятся на протяжении всего года, то в декабре 2011 года количество украинских пользователей сети превысит 4 млн.
Блоги сдают позиции
С ростом популярности таких сайтов, как «ВКонтакте», Facebook и Twitter, блоги и электронная почта постепенно теряют своих пользователей. Особенно заметно, как они сдают позиции, если речь идет о молодом поколении. Вместе с тем, сервис e-mail все еще достаточно популярен. Среди пожилых людей даже замечен незначительный рост посетителей сайтов почтовых сервисов.
В исследовании Pew Research Center и comScore отмечено, что в ноябре прошлого года количество хитов на подобных ресурсах сократилось на 6% по отношению к ноябрю 2009 года. Время же, которое пользователи проводят на сайтах электронной почты, уменьшилось почти на 9%, а число просмотров страниц этих сайтов на 15
Автор: Станислав Яблонский
Инф. delo
agrinews.com.ua