• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Во сколько обходятся украинцам транспортные пробки
    Опубликовано: 2010-11-02 14:00:14

    Самые трудные с точки зрения транспортных заторов дни недели – вторник и среда. Как ни странно, самый незагруженный пробками день - понедельник.

    Ущерб для экономики
    Дорожные «тянучки» влетают в копеечку не только водителям, но и бюджету страны. Методики подсчета вреда, который наносят экономике заторы, зарубежные специалисты начали разрабатывать еще в начале 70-х и с тех пор значительно преуспели в этом занятии. Выяснилось, что из-за пробок бюджеты развитых стран недополучают десятки миллиардов долларов! А вот российские эксперты подсчитали: из-за пробок их страна теряет около 4% ВВП (бензин, время, износ машин), а один «автомобилечас» (то есть стояние в пробке одной машины в течение 60 минут) обходится бюджету в 5 долларов.

    В Украине подобных расчетов пока не делали, но если воспользоваться стоимостью российского автомобилечаса, цифры выходят впечатляющие. Итак, принимая за исходные данные, что на столичные дороги ежедневно выезжают порядка 1,1 млн. автомобилей (включая транзитные) и в среднем каждый из них стоит в пробке по часу, получаем, что ежедневно заторы наносят бюджету столицы ущерб на сумму 5,5 млн. долларов. Соответствующие выкладки несложно произвести для любого города или региона Украины.

    Кстати, эксперты определили самые «пробочные» дни рабочей недели - это вторник и среда. А вот самый не загруженный транспортными потоками день - понедельник!

    Время - деньги
    В Национальном транспортном университете Украины подсчитали, что больше всех в стране от пробок страдают столичные водители. Ежегодно в дорожных заторах они теряют по 360 часов каждый, или 45 рабочих дней за год!

    Если же говорить о конкретных расходах, то наиболее очевидны из них траты на бензин. Один час работающего двигателя (а многие водители, оказавшись в «тянучке», не выключают зажигания) - это 15-20 дополнительных гривен на топливо.

    Кроме того, возрастает стоимость эксплуатации автомобиля. Расчеты, касающиеся увеличения расходов на амортизацию, весьма приблизительны, однако право на жизнь имеют. Не секрет, что новая машина за год в среднем теряет 10% своей цены. То есть та, за которую отдали 20 тыс. долларов, за год подешевеет на 2 тысячи. Таким образом, если принять как исходные данные то, что каждый автомобилист ежедневно проводит за рулем

    2-3 часа, из которых один час он простаивает в пробке, получается, что всякие 60 минут «простоя» удешевляют транспортное средство на $ 0,7-1.

    Еще одним важным косвенным убытком является увеличение числа ДТП. По статистике, число аварий возрастает не только на высоких скоростях, но и в дорожных заторах, поскольку двигаться рывками по забитому транспортом шоссе неудобно и опасно. Причем смертность в ДТП на низких скоростях незначительная, а вот материальный ущерб бывает довольно существенный.

    Отдельный разговор - случаи, когда люди стоят на дороге, не успевая на деловые встречи. Здесь сумму ущерба вполне можно приравнять к сумме сорванной сделки. А как быть, когда вас два часа прождал в пустом школьном дворе собственный ребенок? Кто сумеет оценить вашу тревогу и его слезы?

    Минус - здоровье
    По подсчетам ученых, одного года простаивания в пробках достаточно, чтобы заработать дисфункцию легких. А двух-пяти лет хватает, чтобы «подружиться» с аллергией верхних дыхательных путей. Еще годик, и к этим «милым» заболеваниям прибавляется хронический бронхит. Тем же, у кого есть предрасположенность к астме, вообще противопоказано попадать в заторы.

    Постоянные раздражение и стресс - также следствие регулярных «тянучек».

    Словом, если украинские власти в ближайшее время не возьмутся за ликвидацию пробок, здоровье украинцев, которое и без того оставляет желать лучшего, пошатнется еще сильнее!

    Мировой рекорд
    14 августа нынешнего года из-за ремонта шоссе Пекин - Тибет на подъезде к китайской столице образовался затор. Причем со временем он не рассасывался, а только сгущался. К понедельнику 23 августа его протяженность составляла 100 километров, а 26 августа - 260 километров. Это мировой рекорд!

    Власти с самого начала сообщили водителям, что им придется стоять минимум до сентября, так как именно к этому времени должны были завершить ремонтные работы на трассе. «Невезучие» автомобилисты несколько недель развлекали себя ами в карты и шахматы, а ушлые местные жители неплохо нажились, продавая втридорога еду и напитки.

    ТОП-5

    Самые большие заторы в мире

    1. 260 км. Китай, шоссе Пекин - Тибет, 26.08.2010

    2. 242 км. Бразилия, г. Сан-Пауло, 28.06.1996

    3. 180 км. Испания, г. Мадрид, 04.05.2005

    4. 176 км. Франция, г. Лион, 16.02.1980

    5. 172 км. Бразилия, г. Сан-Пауло, 15.06.2007

    Во сколько обходятся «пробки»

    Час в заторе в среднем стоит 26 гривен
    Если брать только прямые затраты, то в пробке мы теряем драгоценное время, сжигаем бензин и увеличиваем амортизацию автомобиля. Давайте высчитаем, сколько это крадет денег из нашего кошелька.

    1. При средней зарплате по Украине порядка 2350 грн. и двадцати двух рабочих днях по 8 часов один рабочий час обходится в 13,35 грн.

    2. Средний расход топлива на холостом ходу для машины с двигателем 1600 см куб. - 0,8 литра в час - то есть 6,20 грн.

    3. Амортизация авто (0,8 долл.) - 6,40 грн.

    Источник: Комсомольская правда

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.