Специализирующимся на продаже бытовой техники и электроники интернет-магазинам становится тесно в онлайне. В чем причина открытия ими стационарных магазинов?
В то время как большинство магазинов бытовой техники и электроники сокращали количество торговых точек по Украине, их ьные коллеги, напротив, открывали свои представительства в «реале». Так, к примеру, два года назад крупный ок на украинском IT-рынке — компания MTI — создала пилотный проект под названием Protoria. Идея состояла в том, чтобы не только покорить интернет-аудиторию, но и привлечь покупателей из офлайна. Сегодня руководитель проекта Михаил Ватах гордится своим детищем и из причин, по которым Protoria стала успешной, выделяет ее основное отличие от других проектов — гибридный формат. В настоящее время Protoria кроме интернет-портала насчитывает 12 торговых точек по всей Украине, и в планах — дальнейшее расширение.
Все в оффлайн!
Впрочем, это не единственный проект, совмещающий онлайн- и офлайн-продажи. Розничные точки открыли такие интернет-магазины, как FotoMag, Fotos, «Сокол» и др. По словам представителя портала Fotos, магазин был открыт с целью организовать небольшую выставку товаров для покупателей. Но при этом открывать другие магазины компания не планирует, поскольку онлайн себя вполне оправдывает.
Михаил Ватах, напротив, считает, что многие покупатели предпочитают перед покупкой посмотреть на будущее приобретение — тот же ноутбук или телефон, поэтому еще не все готовы покупать электронику через интернет. К тому же пока не все потребители доверяют интернет-магазинам. В обычном же розничном магазине можно пообщаться с реальным продавцом, «пощупать» предмет покупки, проверить его работу, поэтому здесь легче определиться с выбором. В связи с этим у создателей Protoria и возникла идея открытия стационарных магазинов.
Директор компании «Сокол» Евгений Сокольников в одном из интервью объяснил причину открытия традиционного магазина следующим образом. По его словам, сначала был открыт интернет-магазин, а затем организован специальный пункт, куда можно прийти и своими глазами увидеть товар. «В этом пункте работают консультанты, есть ценники — все, как в обычном салоне. Он способствует повышению продаж, но выделять его в отдельный бизнес, открывать магазин мы не планируем. Опять же, здесь доступен лишь ограниченный ассортимент», — подчеркнул он.
Однако не все крупные интернет-торговцы электроникой спешат открывать свои представительства в офлайне. К примеру, в магазине Matrix сообщили, что в ближайшей перспективе планов относительно открытия реальной торговой точки они не строят, что связано с финансовой составляющей. Между тем следует отметить, что сегодня рынок интернет-торговли еще не настолько велик, чтобы, заняв на нем сколько-нибудь заметную долю, компания могла обеспечить себе хороший доход. По крайней мере, так утверждают участники рынка. Поэтому крупным окам это пока просто не очень интересно. По подсчетам экспертов, оборот всех отечественных интернет-магазинов составляет $300-500 млн. в год. Исходя из распределения долей онлайн- и офлайн-торговли, в котором превалирует офлайн, можно прогнозировать дальнейший интерес к открытию интернет-магазинами традиционных торговых точек.
Объем продаж бытовой техники и электроники в Украине в оффлайне и онлайне, %
Источник: исследовательская компания GfK Ukraine
Ирина Чернявская
Инф. investgazeta
agrinews.com.ua