Американский малый и средний бизнес научился извлекать пользу из социальных медиа. В сентябре в Нью-Йорке откроется первая в мире сеть ресторанов быстрого питания, которая обещает превратить обед в настоящую у в социальных сетях.
Сеть предложит клиентам «собрать» из множества ингредиентов сэндвич по своему вкусу и показать его друзьям в Twitter, Facebook и других сетях. Ресторан получает бесплатную рекламу, а посетитель — бутерброд и удовольствие от возможности использования любимых сервисов.
В сентябре в Нью-Йорке на Мэдисон-авеню и сороковой Ист-стрит (East 40th Street) откроются первые заведения необычной сети ресторанов быстрого и одновременно здорового питания 4Food. Команда рестораторов задумала, пожалуй, самую идеалистическую концепцию заведений на рынке фаст-фуда, от которой и происходит название сети.
Концепция поделена на четыре части. Первая: обширное меню из одних только ингредиентов, которое позволит посетителям «кастомизировать» свой заказ. Клиенты могут сделать свой сэндвич из более чем 140 млн. возможных комбинаций ингредиентов. Каждый индивидуальный заказ будет храниться в специальной базе данных ресторана с тем, чтобы посетитель мог повторить свой заказ в следующий раз.
Вторая часть — сотрудники, вооруженные iPad для обработки заказов; третья — свободный WiFi, а четвертая — корпоративная социальная ответственность, экологические аспекты бизнеса. Социальная ответственность заключается в низких ценах и в том, что до 60% продуктов будут предоставлять местные фермеры и производители. Кроме того, предприятие будет самостоятельно перерабатывать отходы и сберегать электричество.
Кстати, в разработке бизнес-стратегии 4Food помогала компания IBM. Между компаниями подписано соглашение, по которому IBM обязуется помогать в управлении цепочкой поставок, взаимодействии с местными сообществами и в экологических вопросах.
Еще до открытия заведений в сети прошло мероприятие, которое организовала компания Gawker Media, владеющая IT-блогом Gizmodo. Она пригласила журалистов, которые затем — например, автор технологического раздела The New York Times Ник Билтон и автор Cnet News Каролин МакКарти — восторженно отозвались о заведении.
«Это настоящий футуризм. Мой бургер был не только заказан по Интернету и я мог выбрать даже форму и состав булочки, но его изображение и описание тут же появились в Twitter, Facebook и Fourscuare, а проверил и подтвердил мой заказ официант с iPad», — пишет Билтон.
twitterНо это еще не все. Система привлечения клиентов — настоящая а для социальных сетей. Она работает примерно так: потребитель заказывает бургер, дает ему название, скажем, Yummy Burger, выкладывает картинку и описание в Facebook и другие сети. Как только другой посетитель любого ресторана 4Food заказывает Yummy Burger, его создатель получает 25 центов. И в дополнение этот вид бургера появляется в ресторанном рейтинге.
Как правило, блюдо будет стоить от 5 до 10 долларов — в зависимости от ингредиентов. А если оно станет крайне популярным, тот, кто его придумал, не раз бесплатно пообедает в сети.
И это самая настоящая маркетинговая стратегия нового поколения. Вместо того, чтобы тратить деньги на традиционный маркетинг, 4Food использует бесплатные возможности социальных сетей (см. видео). А это не только очень выгодно, но и объяснимо. Очевидная проблема сети — непомерно высокие арендные ставки в центре города. Проект венчурный и компания будет привлекать дополнительные инвестиции, потому что в течение ближайших нескольких лет 4Food рассчитывает открыть 10–12 новых ресторанов.
Источник: BFM
Инф. delo
agrinews.com.ua