Если мы покупаем сок, например, сделанный в Финляндии, мы не задумываемся о том, что там не растут апельсины или манго. Так как же они попадают в пакет? По словам ведущего научного сотрудника Московского государственного университета пищевых производств Александра Колеснова, их привозят оттуда, где они произрастают.
«Плоды собирают где-нибудь в Марокко или Бразилии, выжимают из них свежий сок и в «соконаливном» танкере в охлажденном виде везут в Европу. А чтобы не возить попусту содержащуюся в соке воду, ее предварительно выпаривают, получая сгущенный (концентрированный) сок, содержащий все компоненты свежего сока, пишет novosti.
Кстати, об этом честно написано на пакетах: «100%-ный сок, изготовленный из натурального концентрированного сока» - путем добавления в него воды. Консервантов в таком соке нет. В качестве добавки могут присутствовать только натуральные ароматизаторы, полученные из того же вида фруктов.
Несколько дальше отстоят от натурального апельсина напитки под названием «нектар». Они содержат от 25 до 50% натурального сока (для персиков, слив, абрикосов и других фруктов с повышенным содержанием мякоти - натуральной фруктовой доли). Все остальное - это вода, сахар, лимонная кислота и натуральные ароматизаторы, изготовленные, в отличие от соков, из любого вида фруктов.
И последними в этом «соковом ряду» стоят соковые напитки (fruit drink), содержащие не менее 10% натурального сока или натуральной фруктовой доли.
Отдельно хотелось бы сказать о том, что в народе называют «сухими» или порошковыми соками. Все они сделаны исключительно из пищевых добавок - сахарозаменителей, подкислителей, замутнителей, красителей и искусственных ароматизаторов - и не могут претендовать на звание соков, нектаров и фруктовых напитков. Правда, все ингредиенты этих порошков разрешены к производству и применению».
Понятное дело, что сок окажется дороже нектара, напитка и тем более порошка. Поэтому наиболее часто встречающийся прием фальсификации соков - это выдавать нектар за сок или напиток за нектар.
Для здоровья покупателей эти «хитрости», в принципе безвредны. Но для кошельков - ощутимы. А потому внимательно читайте, то, что на коробке сока написано самыми мелкими буквами, чтобы не заплатить за рекламный слоган или красиво написанный ценник.
E-NEWS
agrinews.com.ua