• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • ГАИ снова меняет правила дорожного движения
    Опубликовано: 2010-06-05 07:00:00

    Украинская Госавтоинспекция подготовила очередной проект изменений и дополнений к Правилам дарожного движения.

     

    Отметим, что над предложениями по внесению различных изменений  потрудились многие организации, работающие в сфере дорожного движения. В частности, областные Управления Госавтоинспекции и Департамент ГАИ, Центр безопасности дорожного движения МВД Украины, Минтранс и Министерство семьи, молодежи и спорта Украины,  Донецкий юридический институт, Ассоциация международных автоперевозчиков (АсМАП), велоассоциация Киева и НПП «Светофор».
    Многие изменения конкретизируют существующие термины и правила.  Причем, что любопытно, каждая организация предлагает свое виденье, как должен звучать после внесения изменений тот или иной пункт Правил. Как результат – по несколько вариаций предлагаемых нововведений (встречается до трех-четырех) на один из пунктов ПДД. Вот наиболее любопытнее из них, пишет autocentre.

     


    Так, предлагается разрешить останавливать ТС и проверять документы не только работникам  милиции, но и сотрудникам транспортной инспекции по безопасности дорожного движения. Причем для этого у милиционера должен быть в наличии оформленный соответствующим образом маршрутный лист, который необходимо предъявить по требованию водителя. 

     


    Термины ДТП, микроавтобус и путепровод некоторые из организаций вообще предлагают исключить из Правил.   
    К существующим документам, которые водитель должен предъявить гаишнику, собираются добавить медицинскую карточку. А маршрутчиков хотят обязать возить с собой маршрутный лист  с отметками о прохождении им предрейсового медосмотра, а ТС – предрейсового  контроля техсостояния.
    Лица, управляющие мопедом или скутером, обязаны ехать на них в мотошлеме. 

     

    Водителям запрещено ехать на ТС не только под воздействием я, тиков, но и медпрепаратов, снижающих скорость реакции. Если у водителя плохое зрение, то ему запрещено управлять ТС, без «оптических приборов для глаз». В данном случае, видимо, имеются ввиду не только очки, но и контактные линзы для глаз. 

     


    С целью препятствия эксплуатации в Украине нерастаможенных ТС, запрещена езда на таких авто временно ввезенных в нашу страну  в отсутствии лица, осуществившего ввоз такого авто. Более того, такие ТС запрещается передавать во владение, использование или  распоряжение любым другим лицам.  
    Предлагается на 1 год (с 19 лет) увеличить возрастной порог для лиц, которые собираются управлять ТС с прицепом, а  маршрутными ТС – на 2 года (с 21 года).
    Теперь в ПДД занесены и четко расписаны 10 новых категорий ТС, которые есть в правах, изготовленных на пластиковой основе. 
    Водителям скутеров, мопедов и велосипедов разрешается двигаться по дороге на расстоянии не более 1 м от правого края проезжей части. Если велосипедист подает рукой сигнал о повороте направо, водители других ТС должны будут предоставить ему преимущество в движении.
    Для лучшей видимости транспортного средства на дороге начиная с 1 ноября по 31 марта во время езды предлагают в обязательном порядке включать ближний свет фар. 

     


    Максимальную скорость для движения на мопедах и скутерах предлагается ограничить 70 км/ч. А вот со скоростью движения на загородных дорогах окончательно еще не определились – Департамент ГАИ и Центр безопасности дорожного движения МВД предлагают установить два лимита ограничений: для автомагистралей не более 130 км/ч, а на других автодорогах – не более 90 км/ч. А вот все остальные организации, приславшие свои предложения, наоборот предлагают исключить из ПДД требование ездить за городом не более 90 км/ч, оставив лишь 130 км/ч для езды по автомагистралям и 110 км/ч для движения по всем остальным автодорогам. 
    Собираются ввести в действие и новые дорожные знаки и разметку.

     

    Проект изменений выставлен для ознакомления и всеобщего обсуждения на официальном сайте ДГАИ Украины. Далее будут выбраны самые подходящие варианты предложений, которые больше всего  соответствуют современным реалиям в сфере безопасности движения, и в результате появится новая редакция ПДД от 2010 года.

     

    Напомним, предыдущий проект изменений был предложен в начале года.

     

    E-NEWS

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.