Отметим, что над предложениями по внесению различных изменений потрудились многие организации, работающие в сфере дорожного движения. В частности, областные Управления Госавтоинспекции и Департамент ГАИ, Центр безопасности дорожного движения МВД Украины, Минтранс и Министерство семьи, молодежи и спорта Украины, Донецкий юридический институт, Ассоциация международных автоперевозчиков (АсМАП), велоассоциация Киева и НПП «Светофор».
Многие изменения конкретизируют существующие термины и правила. Причем, что любопытно, каждая организация предлагает свое виденье, как должен звучать после внесения изменений тот или иной пункт Правил. Как результат – по несколько вариаций предлагаемых нововведений (встречается до трех-четырех) на один из пунктов ПДД. Вот наиболее любопытнее из них, пишет autocentre.
Так, предлагается разрешить останавливать ТС и проверять документы не только работникам милиции, но и сотрудникам транспортной инспекции по безопасности дорожного движения. Причем для этого у милиционера должен быть в наличии оформленный соответствующим образом маршрутный лист, который необходимо предъявить по требованию водителя.
Термины ДТП, микроавтобус и путепровод некоторые из организаций вообще предлагают исключить из Правил.
К существующим документам, которые водитель должен предъявить гаишнику, собираются добавить медицинскую карточку. А маршрутчиков хотят обязать возить с собой маршрутный лист с отметками о прохождении им предрейсового медосмотра, а ТС – предрейсового контроля техсостояния.
Лица, управляющие мопедом или скутером, обязаны ехать на них в мотошлеме.
Водителям запрещено ехать на ТС не только под воздействием я, тиков, но и медпрепаратов, снижающих скорость реакции. Если у водителя плохое зрение, то ему запрещено управлять ТС, без «оптических приборов для глаз». В данном случае, видимо, имеются ввиду не только очки, но и контактные линзы для глаз.
С целью препятствия эксплуатации в Украине нерастаможенных ТС, запрещена езда на таких авто временно ввезенных в нашу страну в отсутствии лица, осуществившего ввоз такого авто. Более того, такие ТС запрещается передавать во владение, использование или распоряжение любым другим лицам.
Предлагается на 1 год (с 19 лет) увеличить возрастной порог для лиц, которые собираются управлять ТС с прицепом, а маршрутными ТС – на 2 года (с 21 года).
Теперь в ПДД занесены и четко расписаны 10 новых категорий ТС, которые есть в правах, изготовленных на пластиковой основе.
Водителям скутеров, мопедов и велосипедов разрешается двигаться по дороге на расстоянии не более 1 м от правого края проезжей части. Если велосипедист подает рукой сигнал о повороте направо, водители других ТС должны будут предоставить ему преимущество в движении.
Для лучшей видимости транспортного средства на дороге начиная с 1 ноября по 31 марта во время езды предлагают в обязательном порядке включать ближний свет фар.
Максимальную скорость для движения на мопедах и скутерах предлагается ограничить 70 км/ч. А вот со скоростью движения на загородных дорогах окончательно еще не определились – Департамент ГАИ и Центр безопасности дорожного движения МВД предлагают установить два лимита ограничений: для автомагистралей не более 130 км/ч, а на других автодорогах – не более 90 км/ч. А вот все остальные организации, приславшие свои предложения, наоборот предлагают исключить из ПДД требование ездить за городом не более 90 км/ч, оставив лишь 130 км/ч для езды по автомагистралям и 110 км/ч для движения по всем остальным автодорогам.
Собираются ввести в действие и новые дорожные знаки и разметку.
Проект изменений выставлен для ознакомления и всеобщего обсуждения на официальном сайте ДГАИ Украины. Далее будут выбраны самые подходящие варианты предложений, которые больше всего соответствуют современным реалиям в сфере безопасности движения, и в результате появится новая редакция ПДД от 2010 года.
Напомним, предыдущий проект изменений был предложен в начале года.
E-NEWS