Социологическое исследование доказало, что оценки студентов украинских вузов коррелируют с результатами, которых они достигли во время внешнего тестирования, что свидетельствует о надлежащем качестве последнего. Об этом заявил директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук, пишет газета "Зеркало недели".
"Корреляция (соотношение) между средним баллом сертификатов внешнего оценивания и средним баллом, полученным студентами первых курсов, зачисленными на обучение в 2008 г. (по результатам зимней и летней сессий), равна 0,522. В мировой практике оптимальным считается показатель, который равен примерно 0,3", - заявил Игорь Ликарчук.
Он констатировал, что подобная корреляция свидетельствует об объективном характере внешнего оценивания выпускников. "Можно говорить о высокой корреляции между внешним оцениванием и результатами обучения в высших учебных заведениях. Эта информация прежде всего для тех, кто распространяет миф подобного содержания: "внешнее оценивание ничего не измеряет", - констатировал специалист.
Исследование, по словам Игоря Ликарчука, было проведено в ноябре 2009-марте 2010 г. Национальной академией педагогических наук Украины, Институтом социологии Харьковского национального университета им. В. Каразина, журналом "Вісник. Тестування і моніторинг в освіті" и рядом общественных организаций при финансовой поддержке Международного фонда "Відродження". Это исследование проводилось с 22372 студентами из 26 высших учебных заведений различных типов и форм собственности.
Игоря Ликарчук также заявил, утверждение, что независимое внешнее оценивание разрушило систему профессионального отбора, которая существовала при украинских вузах, не отвечает реальности.
По его мнению, студенты, которые "профориентировались" при определенных учебных заведениях, просто облегчали себе будущее вступление, а при условиях внешнего оценивания получили возможность избирать более престижные заведения.
"Введение внешнего оценивания резко изменило ситуацию. Курсы, лицеи, гимназии при университетах сохранились. Но их слушатели и ученики начали подавать документы не в тот вуз, который их "профессионально отбирал", а в другой. Почему? Да потому, что, собственно, никакого профессионального отбора и настоящей профориентации, как правило, не было. Доминировали упрощенные условия ы для тех, кто мог заплатить деньги за этот "профотбор", - констатировал Игорь Ликарчук.
При этом он отметил, что система независимого оценивания никак не повлияла на возможности для профориентации студентов.
"Во-первых, система внешнего оценивания не запретила (или отменила) проведение профессиональной ориентации. Во-вторых, специальности, предлагаемые университетами, возможность обучения в конкретном вузе должны привлекать будущих студентов. Последним необходимо сформировать мотивацию к обучению, а не к облегченному поступлению. Ведь давно известно, что из того, кто случайно стал студентом, хорошего специалиста не выйдет", - заявил Игорь Ликарчук.
Инф. mignews
agrinews.com.ua