• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Microsoft в Европе невольно продвигает чужие браузеры
    Опубликовано: 2010-03-10 12:40:00

    Не успела компания Microsoft предоставить европейским пользователям Windows обещанный экран выбора браузера, как в Opera Software уже отметили тройное увеличение количества скачиваний своего браузера в ряде крупных стран ЕC.

    Напомним, что в результате давления на Microsoft европейских антимонополистов (инициированного, кстати, норвежской Opera Software) редмондская корпорация согласилась внедрить в европейские версии Windows так называемый экран выбора браузера. Разработанное компанией обновление для Windows XP, Vista и 7 в декабре прошлого года получило одобрение Еврокомиссии, и с начала этой недели оно стало доступно для европейских пользователей.

    После автоматической или ручной установки обновления пользователям, у которых по умолчанию используется Internet Explorer (IE), показывается окно, которое предлагает им ознакомиться с 12 разными браузерами и установить любой из них. По мнению сторонников внедрения такого функционала, это должно обеспечить честную концию на рынке.

    Вчера, то есть уже через два дня после выхода этого обновления, представитель "Оперы" Рольф Ассев (Rolf Assev) сообщил о троекратном увеличении количества закачек норвежского браузера в таких странах как Бельгия, Франция, Испания, Польша и Великобритания.

    Разумеется, речь идёт лишь о скачиваниях в ознакомительных целях, а не о реальном использовании браузера, и какой эффект это окажет на раздел рынка, пока сказать трудно. Тем не менее процесс явно пошёл, так что Opera Software не зря науськивала Еврокомиссию на Microsoft (и, кстати, не зря подла с выходом Opera 10.5, который состоялся позавчера).

    Не все разработчики браузеров, однако, остались довольны тем, как Microsoft реализовал экран выбора. Дело в том, что браузеры были поделены на две части: популярные (IE, Firefox, Chrome, Safari и Opera) и прочие (Avant, FlashPeak, Flock, GreenBrowser, K-Meleon, Maxthon, Sleipnir). За один раз на экран умещается информация лишь о пяти веб-обозревателях, поэтому пользователи первым делом видят популярные браузеры (в случайном порядке). А для того, чтобы увидеть остальные, следует прокрутить окно по горизонтали.

    Исполнительный директор Flock Шон Хардин (Shawn Hardin) считает, что далеко не все пользователи доются, что, помимо первых пяти браузеров, существуют ещё и другие, поскольку об этом ничто не свидетельствует, кроме неприметной полосы горизонтальной прокрутки.

    Нарекания вызвал и алгоритм, по которому браузеры выстраиваются в якобы случайном порядке на официальном сайте BrowserChoice.eu — веб-аналоге обновления от Microsoft. Ещё в феврале энтузиасты из Словакии собрали статистику, открывая главную страницу сайта десятки тысяч раз. Выяснилось, что из-за каких-то особенностей алгоритма впереди чаще всего оказывается Google Chrome, а IE предпочитает занимать последнюю, пятую позицию.

    Информацией о том, используется ли точно такой же алгоритм и в Windows-приложении по выбору браузера, мы не располагаем.

    Согласно февральской статистике Net Applications, международный рынок браузеров выглядит так: IE — 62,12%, Firefox — 24,43%, Chrome — 5,22%, Safari — 4,53%, Opera — 2,38%. На российском рынке ситуация совсем иная, благодаря тому что "Опера" здесь пользуется особой любовью.

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.