Для подавляющего большинства пользователей интернет - это бесплатная компьютерная сеть. Три четверти опрошенных в Европе и США не хотят платить сайтам за доступ к содержащейся на них информации. Лишь 13 процентов готовы потратить на это деньги.
Среди тех, кто готов платить за доступ к интернет-ресурсам, больше ины не хочет в таком случае видеть на сайте рекламу. Таковы результаты опроса, проведенного в 16 странах Европы и США институтом социологических исследований GfK, предает "Немецкая волна".
80 процентов опрошенных немецкими социологами хотят, как и раньше, бесплатно пользоваться информационными и другими интернет-порталами. Каждый третий из их считает, что информация в всемирной паутине не должна содержать рекламу. Но относительное большинство (46 процентов опрошенных) не против рекламы, пока доступ к сайтам остается бесплатным.
Главное - переписка
Исследование выявило расхождения среди разными странами. Шведы, нидерландцы, британцы и американцы быстрее готовы платить за доступ к информации в интернет, чем румыны, поляки и испанцы. Также выяснилось, что более открыто к оплате сайтов в интернете относятся те, кто уже пользуется электронными услугами банков или посещают сайты для ых.
Проведенное исследование также показало, что частные юзеры пользуются интернетом преимущественно для электронной переписки. Особенно это касается немцев, португальцев, британцев и испанцев. На втором месте - поиск информации через поисковые машины, такие, как Google. Зато жители Центральной и Восточной Европы пользуются интернетом преимущественно, чтобы читать новости.
Источник: Deutshe Welle
Инф. delo
agrinews.com.ua