• NASA обнаружило вторую экзопланету с признаками органической жизни
    Опубликовано: 2009-10-23 10:24:49

Данные с космических телескопов Hubble и Spitzer позволили ученым обнаружить вторую планету за пределами Солнечной системы, где есть базовые элементы жизни - метан, вода и углекислота.Об этом сообщает лаборатория реактивного движения НАСА.

"Это вторая планета вне нашей Солнечной системы, где была найдена вода, метан и двуокись углерода, которые ают очень важную роль в биологических процессах. Обнаружение органических молекул на двух экзопланетах увеличивает вероятность, что... будут найдены планеты, где эти молекулы могут быть связаны с жизнью", - считает Марк Суэйн, исследователь из лаборатории реактивного движения.

Эта планета - газовый гигант HD 209458b, примерно на 30% легче Юпитера, который обращается на очень близком расстоянии от похожей на Солнце звезды, расположенной в 150 световых годах от нас, в созвездии Пегаса. Эта экзопланета была найдена еще в 1999 году, и не может быть обитаемой, поскольку не имеет твердой поверхности, из-за и к светилу ее температура может составлять тысячи градусов.

В декабре 2008 года ученым удалось обнаружить углекислоту на другом "горячем Юпитере" - экзопланете - HD 189733b. Наблюдения с Hubble и Spitzer позволили обнаружить на этой планете водяной пар и метан.

Все эти данные были получены благодаря спектроскопу и инфракрасной камере Hubble, которые смогли зафиксировать присутствие воды и органики, а также фотометру и инфракрасному спектрометру Spitzer, которые позволили измерить их количество.

"Это показывает, что мы можем обнаруживать молекулы, которые являются главными для биологических процессов", - отмечает Суэйн.

Напомним, в январе NASA получило приборные данные о том, что на Красной планете могут существовать бактерии - признаком их возможного присутствия стали данные о высоком содержании метана в облачном покрове Марса.
    По материалам: РИА Новости