Обучение чтению и письму изменяет структуру человеческого мозга, увеличивая плотность серого и белого вещества в некоторых его отделах. К такому выводу пришли доктор Мануел Каррерас из Баскского центра по изучению сознания, мозга и языка и его коллеги из Колумбии и Великобритании.
Исследователи по-новому интерпретировали задачу функции угловой извилины мозга, ранее ассоциировавшейся специалистами с грамотностью, которая, как оказалось, состоит в предугадывании следующей буквы или слова по мере прочтения или написания того или иного слова или выражения.
Группа ученых впервые смогла выить эффект, который оказывает грамотность на человеческий мозг, проведя свое исследование на группе колумбийских партизан, обучившихся грамоте лишь по достижении зрелого возраста.
Области, отвечающие за грамотность, оказались сконцентрированы в нескольких областях левого полушария мозга. Плотность серого вещества, отвечающего за "обработку" информации, оказалась увеличенной после обучения чтению в областях, уже выявленных учеными прежде как области, отвечающие за распознавание букв, их преобразование в звуки и осмысленные слова и фразы. Кроме того, ученые обнаружили, что плотность белого вещества, отвечающего за связь между этими долями, тоже возрастает по мере обучения грамоте.
Инф. mignews
agrinews.com.ua