• Найдена экзопланета в системе двойной звезды
    Опубликовано: 2009-10-08 14:40:14

Астрономы из США и Германии доказали, что орбита экзопланеты HD 80606b приобрела свою удивительную форму под воздействием звезд из двойной системы, сообщает  ScienceNOW.

HD 80606b - газовый гигант, по массе в четыре раза превосходящий Юпитер, - располагается на расстоянии в 190 световых лет от Земли. Орбита планеты очень сильно вытянута и наклонена по отношению к экваториальной плоскости звезды HD 80606. Практически сразу после обнаружения экзопланеты в 2001 году была выдвинута версия о том, что необычные параметры орбиты объясняются влиянием звезды HD 80607, которая удалена от своего компаньона менее чем на 200 миллиардов килдометров.

Данные в поддержку этой теории авторы исследования, представляющие восемь обсерваторий, собрали 5 июня 2009 года во время прохождения HD 80606b на фоне своей звезды. Транзит продолжался более 11 часов, а в каждой из обсерваторий его можно было наблюдать в течение всего 2-3 часов. После завершения эксперимента данные со всех телескопов обрабатывались совместно.

Результаты обработки полностью совпали с предсказаниями теоретиков. Наблюдения, сделанные в обсерватории имени Кека, также позволили оценить угол наклонения орбиты планеты.

По материалам: Компьюлента