В опросе, проведенном сотрудниками Университета Хардфордшира, приняли участие 700 англичанок. Они отвечали на разнообразные вопросы, связанные с их покупательскими привычками. Идейным вдохновителем исследования и основным автором доклада по его результатам стала профессор психологии Карен Пайн, пишут Подробности.
Профессор Пайн изучает особенности женской "финансовой" психологии и периодически дает советы, как улучшить состояние своих финансов, среди которых есть и вполне тривиальные. Например, стараться сдерживать свои эмоции и составить список трат, от которых легко можно отказаться, к примеру, от чашечки кофе по пути на работу.
Опрос подтвердил распространенное мнение о том, что шопинг используется женщинами как один из видов психотерапии. Несмотря на то, что женщины легче переносят стресс и реагируют на него более спокойно, чем мужчины, бороться с этим неприятным психологическим состоянием необходимо и "слабому полу".
Каждые четыре из десяти опрошенных женщин называли депрессию в качестве причины пойти в магазин и совершить незапланированную покупку. Для шести из десяти женщин достаточной причиной для этого является плохое настроение. Правда, в магазин женщин приводит не только плохое настроение, но и хорошее. "Эти траты, или компенсационные расходы, выступают в качестве способа регуляции любого эмоционального напряжения", - считает Карен Пайн.
Возможность регулировать эмоциональное состояние - один из ключевых моментов поддержания психологического и физического здоровья. Люди находят разные способы такой регуляции, иногда приносящие здоровью больший вред, чем пользу, например ь или тики. Шопинг - один из таких методов, который обычно берут на вооружение именно женщины.
"Если женщины привыкли поддерживать свое эмоциональное состояние с помощью шопинга, то они будут чувствовать необходимость в нем, несмотря на финансовые затруднения, - рассказывает профессор Пайн. - Или, если они не будут этого делать, у них усилятся психические проблемы, такие как тревожность или депрессия".
Однако не все женщины чувствуют удовлетворение или облегчение после сеанса шопинга, совершенного в трудный экономический период. Каждая четвертая рассказала, что чувствует сожаление, вину или стыд за какую-нибудь из покупок, совершенных в течение недели до опроса. И около 70% женщин нервничали за тот же период по поводу своих финансов.
По словам профессора, если склонные к самобичеванию женщины пойдут в магазин, то сами загонят себя в порочный круг эмоциональных подъемов и непременно следующих за ними падений. Этот эффект характерен для многих других пагубных привычек и сильных эмоциональных зависимостей, говорит Пайн.
Инф. mignews
agrinews.com.ua