Forbes опросил самых богатых людей в мире об экономике, налогах, жадности и личных предпочтениях. Полученную картину описывает Девон Пендлтон, Forbes.
Жадность - это хорошо? Вовсе нет, если верить некоторым самым богатым людям мира.
"Для людей с Уолл-Стрит жадность была кредом, пока она сама себя не поглотила, - говорит миллиардер Фил Раффин, владелец игорных домов, который занял 334-е место в нашем последнем списке миллиардеров мира с состоянием в $2 миллиарда. - Она почти разрушила Америку. Возможно, весь мир".
Специалист по недвижимости и энергетике Джон Кациматидес с состоянием в $1.7 миллиардов, соглашается с этим мнением: "Жадность и страх повергли нас в нынешнее затруднительное экономическое положение, - говорит он. - Жадность на любом уровне - это плохо. Но мы, в свою очередь, должны отличать от жадности получение справедливого вознаграждения в системе свободного предпринимательства".
Говорит ямайско-канадский инвестор Майкл Ли-Чин: "Амбиции - это хорошо. Но жадность, как мы увидели, может привести к излишествам, которые могут выйти из-под контроля".
Мы опросили 16 самых разговорчивых миллиардеров мира - большинство из которых стали намного беднее, чем год назад - чтобы узнать их мнение об экономике, налогах, финансовых регуляторах и некоторых из их любимых приий.
Вопрос, по которому миллиардеры сошлись во взглядах, это налоги. Почти все из них уверены, что всем нужно платить меньше.
"Уменьшение налогов - это очень важно, особенно в условиях нынешних экономических обстоятельств, - говорит израильский магнат Ицхак Тшува. - Разумное сокращение налогов увеличит инвестиции, стимулирует производство, предотвратит закрытие заводов, сбережет и, в конечном счете, увеличит, занятость".
Фармацевтический миллиардер Эр-Джей Кирк говорит, что подоходный налог должен быть полностью отменен.
Раффин предложил единый налог: "Если он будет составлять 15% - экономика расцветет".
Когда мы поинтересовались, в какой валюте они хотели бы хранить большую часть своих сбережений, то более чем две трети плутократов высказались в пользу доллара США. Таким образом, они продемонстрировали веру в то, что данная валюта остается самой безопасной в нынешние сумбурные времена, несмотря на то, что Федеральная резервная система собирается печатать дополнительные запасы денег.
Среди других валют популярными оказались евро, канадский доллар и швейцарский франк. Раффин предпочел хранить сбережения в надежных активах.
Должна ли глобальная финансовая система регулироваться единой руководящей организацией?
Большинство миллиардеров согласилось с магнатом Игорем Оленниковым, который заявил: "О Господи, нет! Но это было давней целью многих представителей элиты по всему миру, таких как Джордж Сорос".
Как сказал Раффин: "Нам не нужно очередное некомпетентное учреждение. У нас и так их в избытке".
Также миллиардеры признались, что не все они испытывают приие к роскошным ювелирным изделиям и дорогим винам. Некоторые из них предпочитают скорее часы Swatch, чем Rolexes. Среди таких, в частности, миллиардер Леон Чарни, с состоянием в $1.4 миллиардов. Чарни говорит, что в данном случае – это вопрос комфорта; с часами он не расстается, даже занимаясь плаванием.
Несколько миллиардеров заявили, что не пьют и предпочитают диетическую соду хорошей дорогой бутылке вина. Самая любимая бутылка вина Кациматидеса: "Та, за которую я не плачу".
Инф. korrespondent
agrinews.com.ua