Сейчас в магазинах изобилие продуктов. И понятно, что они не раскупаются подчистую за день или два. Вот продавцы и овладевают приемами "омоложения" залежалых товаров.
Протри колбасу тряпкой
Для придания товарного вида вареной, сырокопченой и копченой колбасе, неделями находящейся в полуоткрытых стеклянных витринах, ее ежедневно перед открытием магазина, а иногда прямо на глазах покупателей, натирают тряпкой, смоченной в растительном масле. Иногда предварительно колбасу моют в проточной воде, чтобы смыть выстушие на поверхности продукта жир и соль. Аналогичная манипуляция проделывается с сосисками и сардельками.
Думаете, что после истечения по документам срока годности колбасная продукция и мясные деликатесы возвращаются поставщику или отдаются в зоопарк? Как бы не так! Они нарезаются, упаковываются в пленку и выставляются в витрину-холодильник.
Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в таких нарезках колбаса или копчености существенно отличаются по цвету. Придя домой и вскрыв упаковку, нередко обнаруживаешь, что под двумя-тремя аппетитными розовыми кусочками скрываются более бледные, а то и с неприятным запахом.
Гриль в супермаркете также часто является палочкой-выручалочкой для реализации просроченной курятины с душком.
В ассортименте мясных продуктов-полуфабрикатов "высшего качества" попадаются пересоленные отбивные, зеленоватый гуляш, заботливо прикрытый кольцами болгарского перца и щедро сбрызнутый лимонным соком, в который раз отмытый водой из крана кусок свиной шейки, бледно-желтый фарш.
К свежему готовому развесному салату или винегрету вполне может быть подмешан непроданный вчерашний.
Красивее разложишь – дороже продашь
Чем отличаются красивые большие креветки, разложенные на витрине, от креветок в упаковке по 1 кг, лежащих в витрине-холодильнике в зале? Да ничем, кроме цены, которая значительно выше лишь из-за того, что продавец раскрыл пакет и выложил морепродукты на блюдо.
Улитки и замороженные морепродукты при длительном хранении имеют свойство усыхать, поэтому время от времени лотки с мидиями или креветками опускают в теплую воду, держат несколько часов и ставят обратно на витрину уже набухшими и "красивыми", пока вода опять не испарится.
Вода во всех своих состояниях вообще очень помогает работникам торговли: намерзший на продуктах лед добавляет вес, а минеральной водой можно окроплять лососевую икру для визуального увеличения икринок. Развесная дорогая лососевая икра вполне может появиться на прилавке в результате открытия обычных 110-граммовых банок.
Рыбные отделы супермаркетов предлагают в охлажденном виде лосося и форель. Как только эта благородная рыба начинает портиться, ее режут, замораживают, упаковывают и выкладывают в зал в холодильник как "лосось с/м" или как "набор для ухи" – это когда в одной упаковке голова и обрубок хвоста.
Для омоложения молочной продукции тоже есть свои приемы: просроченную творожную массу освобождают от упаковки и продают вразвес. Разумеется, дороже, потому как – "домашнее".
В упакованных коробочках с заморской клубникой или черешней дома практически всегда обнаруживаешь несколько испорченных ягод, гнилой бочок которых в магазине был "заботливо" перевернут.
При продаже яблок и груш один сорт часто выдается за другой. Обычные ягоды продаются по цене ягод класса премиум, то же самое почти со всеми цитрусовыми, особенно во время предпраздничной лихорадки.
Детские новогодние наборы-подарки после окончания срока годности потрошатся, расфасовываются в пакеты или лотки и выставляются в торговый зал как "конфеты ассорти". Просроченные или поседевшие, с белым налетом, конфеты смешиваются со свежими. На коробку с тортами после утраты ими "первой свежести" ставят новый штамп с датой.
А сколько раз каждый из нас сталкивался с тем, что цена товара на кассе отличается от цены в зале – разумеется, в выгодную для магазина сторону. А проверить уже либо нет времени, либо находишься под воздействием магических слов "скидка" или "акция".
Это далеко не полный перечень "секретов" профессионального одурачивания покупателей. Они незатейливы. Расчет тут делается на невнимательность и спешку, а также на человеческую лень и нежелание портить себе нервы, устраивая скандал из-за куска тухлой колбасы или рыбы.
Химическая "роса"
Несколько слов о санитарии с одновременным упреком в беззубости нашей продовольственно-ветеринарной службы.
"Замечательную" картину можно увидеть в мясном или колбасном отделе сразу после открытия магазина! Приподняв стеклянные витрины, продавцы обильно сбрызгивают их азолями для чистки стекол, не обращая внимания на то, что находящиеся в витрине колбасы и прочие мясные деликатесы покрываются слоем "росы" этих небезобидных для здоровья химических препаратов.
А сколько раз приходилось видеть, как продавщицы руками берут с лотка или с витрины куриные тушки, крылышки, окорочка, после чего завязывают кулек, принимают от покупателя деньги и дают ему сдачу. И так весь день... Это скольких же покупателей можно "наградить" сальмонеллой и прочими бактериологическими напастями!
Вряд ли хозяева и менеджеры-управляющие не в курсе того, что происходит в магазинах. Но их заботит лишь маржа, получаемая от реализации продукции. Даже если и придет проверка, то "правильные" документы имеются. Пойди разберись, какой свежести мясо и рыба были использованы для разделки и приготовления на месте полуфабрикатов, или из какой – апрельской или январской – партии взвесили сегодня сосиски, колбасу или мясные копчености.
Вспомните годичной давности историю с крупной партией то ли индийской, то ли мексиканской буйволятины, которую предприимчивым полякам так и не удалось втюхать на российский рынок. И циничный ответ высокопоставленного правительственного чиновника на вопрос о дальнейшей судьбе этого мяса: не волнуйтесь, мясо скормили на балтийских круизных судах под видом стейка из свежей говядины. У нас ведь со всеми странами ЕС свободный товарообмен, никакой санитарно-ветеринарный контроль ввозимого продовольственного сырья и продуктов питания не проводится. ОБОЗ
Инф. mignews
agrinews.com.ua