По итогам января-апреля 2005г. падение констатировано по всем составляющим железнодоных металлоперевозок: экспорт - -1,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, до 9,99 млн. тонн; импорт - -13,3%, до 0,3 млн. соответственно; транзит - -6,3%, до 1,47 млн. Суммарное сокращение составило -0,29 млн.т. или -2,4% (до 11,78 млн.т.). Доля апреля составила 2,7 млн.т. – менее 23% результирующего объема за 4 месяца, что говорит о тенденции ускорения коллапса. В частности, снижение по сравнению с апрелем предыдущего года составило -8,5%.
В числе факторов уменьшения внешнеэкономических (экспортно-импортных) перевозок – ухудшение мировой конъюнктуры по ряду значимых товарных позиций, а также вытеснение металлоимпорта за счет роста поставок внутреннего рынка. На снижении транзита сказалось уменьшение его российской доли (-5,3%), составляющей, по оценкам ведомства, свыше 50% совокупного объема транзита металлогрузов через Украину. В то же время, увеличились транзитные перевозки металла происхождения стран Восточной Европы (+5%; доля транзита - 16% совокупного), Молдовы (+0,8%; 21% соответственно), Беларуси (+0,5%; 12%). Тем не менее, "Укрзализныцей" констатирована тенденция ухода белорусского металла из Украины на порты Балтии (Мууга, Вентспилс). Причина – более благоприятные тарифные условия прибалтийского транспортного плеча.
ugmk/?news=1118216322 Инф. UGMK
agrinews.com.ua