Компания Российские железные дороги приступила к управлению железными дорогами Армении, сообщило руководство российской компании.
Эту работу будет вести дочерняя компания РЖД - Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД).
"Мы планируем восстановить пути, модернизировать подвижной состав, наладить системы связи, постепенно повышая скорость движения поездов и улучшая условия обслуживания грузовладельцев и пассажиров", - сказал гендиректор ЮКЖД Александр Кузнецов.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин говорил, что сделка будет "способствовать увеличению масштаба транспортного бизнеса РЖД и усилению контных позиций на международном транспортном рынке".
Эксперты же указывают на изолированность железных дорог Армении. Для того, чтобы связать их с российской транспортной системой, Москве необходимо помириться с Тбилиси.
Российский монополист (100% акций РЖД у государства) получил право управления железными дорогами Армении в результате тендера, в котором поначалу у россиян был соперник - индийская компания Райтс. Однако позже та отказалась от участия в тендере, сославшись на бизнес-интересы в Африке.
Срок концессионного управления желдорогами Армении составит 30 лет с правом продления еще на 20 лет после первых 20 лет работы.
РЖД должна была выплатить правительству Армении первоначальный взнос в размере 5 млн долларов и ежегодно отдавать в бюджет страны 2% от доходов. Кроме того, концессионер приобретет весь подвижной состав железных дорог Армении.
По сообщению представителей РЖД, инвестиции в инфраструктуру армянских дорог могут составить 400 млн. долларов, и еще 170 млн. долларов - в обновление парка подвижного состава.
В то же время эксперты отмечают изолированность армянских железных дорог. Дело в том, что железнодоное сообщение с Азербайджаном и Турцией перекрыто по политическим причинам.
80% грузов из Армении идут в грузинские порты, дальше - морем в Россию и Украину.
Единственная железнодоная ветка, которая могла бы связать Россию с Арменией, проходит через Абхазию и Грузию.
Россия, заявившая о начале установления экономических связей с самопровозглашенной Абхазией, ввела на территорию республики подразделения железнодоных войск.
Как сообщалось, в октябре 2007 года Министерство транспорта и связи Армении объявило международный тендер по передаче в концессионное управления ЗАО Армянская железная дорога.
Пакеты предложений для участия в тендере представили РЖД и индийская Rail India Technical and Economic Services, которые прошли предквалификационный этап конкурса. // По материалам Би-би-си
Инф. korrespondent
agrinews.com.ua