Глава DaimlerChrysler Юрген Шремпп заявил российскому президенту Владимиру Путину на этой неделе, что его компания построит завод в Санкт-Петербурге, где будет собираться Mercedes – Benz, роскошная машина, которой отдают предпочтение высокопоставленные российские чиновники.
Toyota планирует вложить 140 млн долларов в совместный проект с Европейским банком реконструкции и развития по сборке седанов Camry. Матвиенко заявила, что Camry прекрасно впишется в местный правительственный парк. Ford Motor уже принадлежит завод стоимостью 150 млн долларов в Санкт-Петербурге, где будет производиться до 25 тыс. седанов Focus в год.
Россияне медленно, но все же богатеют, и им становятся доступны заграничные бренды. В этом году впервые иностранных машин было продано больше, чем российских. За первый квартал этого года производство российских машин сократилось на 13% – до 202176 автомобилей.
Самые крупные продавцы – это азиаты. Daewoo, Hyundai, Mitsubishi, Nissan и Mazda – все за первый квартал сего года как минимум удвоили свои продажи. Вступление в ВТО обяжет Россию постепенно свернуть тарифы, которые сдерживают приток импорта машин. Это станет крупным испытанием для отечественной автомобильной промышленности. Если к тому моменту российские заводы не научатся производить контоспособные, качественные машины, индустрия может оказаться на обочине. Новая правительственная стратегия воздения этого сектора предполагает поощрение иностранных компаний, готовых собирать свои машины в России, используя местный труд и детали. Недавний указ об отмене налога на импорт на многие детали – это пряник, который протягивают потенциальным инвесторам.
Однако тот же порядок обязывает иностранных инвесторов изыскивать большую часть автодеталей в самой России. Это правило создано для того, чтобы стимулировать развитие современного производства запчастей. В то же время это откроет рынок для несложных запчастей, который смогут заполнить мелкие российские предприятия.
Компания General Motors, имеющаяся совместное предприятие с российским "АвтоВазом" по выпуску спортивных машин в Тольятти, рассматривает возможность постройки завода по производству моторов.
По оценке Виктора Христенко, министра промышленности, ежегодные доходы от продаж автомобилей могут возрасти с 18 млрд в 2004-м до 40 млрд долларов к 2010 году. Цель Христенко – гарантировать, что большая часть этих доходов будет получаться с заводов внутри России, с или без иностранных инвестиций. Это расширение, однако, будет невозможным, если не повысится спрос на новые машины, и если покупатели не преодолеют свое отвращение к лейблу "сделано в России".
Тим Армстронг, директор Global Insight automotive group, отметил, что самый крупный риск для сборщиков иностранных машин в России заключается в том, что российский кредитный мыльный пузырь может лопнуть.
Растущая доступность ранее отсутствовавших на рынке потребительских кредитов разжигает бум продаж российских машин. Займы на покупку автомобиля выдает все еще хрупкий российский банковский сектор.
"В течение следующих пяти лет почти наверняка произойдет какой-нибудь банковский кризис", – говорит Армстронг. По современным оценкам, даже умеренный банковский кризис может отрезать от ежегодных продаж автомобилей кусок в 200 млн долларов.
Если экономика останется сильной, то потенциал для роста продаж автомобилей в российский регионах будет расширяться. Пока продажи сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге.
Массовый спрос наблюдается на машины в самой низкой ценовой категории. Планы Христенко, нацеленные на то, чтобы высокими налогами выдавить старые машины с дорог, приподнимут самую дешевую отметку рынка.
Престижные шикарные автомобили в России тоже хорошо продаются. Сер Гурджан, глава отдела маркетинга в Jaguar и Land Rover в России, говорит: "В первые годы перестройки все богатые покупатели машин хотели выглядеть одинаково. Теперь они заинтересованы в стильных машинах, машинах haute couture , которые выделяются из толпы".
Источник Inopressa
agrinews.com.ua