В пятницу канцлер Германии Герхард Шредер перережет ленточку на новом заводе компании в Лейпциге, на котором будет собираться самый популярный автомобиль концерна — BMW третьей серии.Этот ход нетипичен для автомобильной индустрии. Как раз наоборот, другие автомобильные компании переносят производство в развивающиеся страны Восточной и Центральной Европы, чтобы сэкономить на издержках. Ведь зарплата немецкого рабочего, занятого в автопроме, в семь раз выше, чем у восточноевропейского коллеги, а рабочая неделя на 10% короче. Аналитики сомневаются, сможет ли теперь Германия конкурировать с более дешевыми моделями соседей. Некоторые уверены, что это будет последний завод, построенный в Западной Европе.
Исполнительный директор BMW Хельмут Панке считает, что новый завод, как лакмусовая бумажка, покажет, может ли выжить производство в Германии. Он соглашается, что строительство сборочного завода, к примеру, в Чехии обошлось бы дешевле. Но и качество выпускаемых там автомобилей было бы ниже, уверен он.
Инф. e-xecutive
agrinews.com.ua