Низкие темпы роста страхового рынка России в 2004 году часто связывают с сильно выраженным отрицательным отношением населения страны к страхованию. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), основная причина неприятия этой услуги связана с культурологическими особенностями населения России, его желанием полагаться на пресловутый "авось". Почти 17,5% респондентов объясняют свое нежелание страховаться "малой вероятностью наступления чего-то плохого со мной или с моим имуществом".
Зато следующие три фактора целиком определяются качеством работы страховых компаний. Так, например, 16,1% опрошенных ссылаются на отрицательный опыт знакомых, почти 15% указывают на получаемую из разных источников негативную информацию о деятельности страховых компаний. О собственном отрицательном опыте общения со страховщиком рассказывают 13,5% респондентов.
При такой картине отношения потребителей становится понятна и структура охвата отдельными страховыми услугами населения России. Наиболее распространены полисы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – 20,2%, по добровольному медицинскому страхованию – 10,9% и страхованию имущества – всего 7,8%.
Исследование ВЦИОМ показало, что в 2005 году страховой полис намерены приобрести 36,4% населения. Таким образом, по оптимистическому сценарию, спрос на рынке страхования физических лиц может увеличиться на 36,4%. Но рынок реально увеличится, если страховые компании смогут адекватно удовлетворить этот спрос.Инф. subscribe
agrinews.com.ua