• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Форматы HD DVD и Blu-ray обхаживают продукцию «для ых»
    Опубликовано: 2007-02-13 10:44:45

    Пока два противоборствующих лагеря представителей нового поколения DVD борются за аудиторию, они усиленно добиваются благосклонности многомиллиардной индустрии. С появлением домашнего видео продукция «для ых» ает ключевую роль в укреплении новых потребительских технологий. студии, например, в 1970-х помогли VHS вытеснить Betamax. В недавнем прошлом они начали осваивать онлайновое стрим-видео задолго до телевизионных каналов.

    Поэтому сторонники соперничающих – и несовместимых – форматов HD DVD и Blu-ray пытаются ить производителей продукции и взять на вооружение их технологии. Хотя они этим и не гордятся.

    Прошлым летом группа представителей Blu-ray нанесла визит в офис компании Wicked Pictures, среди произведений которой – «Непристойно на раз-два-три» и «Захватчики утроб». Руководитель Wicked Pictures Джеки Рамос говорит, что адвокаты Blu-ray несколько часов рассказывали ему, какие преимущества его студии сулит выпуск DVD формата Blu-ray, обеспечивающего гораздо более качественное изображение, чем обычные диски.

    Больше всего поразило Рамоса сделанное ими под занавес презентации заявление: «Они сказали: «Мы вам поможем, но запомните, нас здесь не было».

    Подобные высказывания в разных вариантах звучат в разных студиях от лица представителей Blu-ray и HD DVD, обхаживающих индустрию. Среди гигантов, претендующих на долю в прибыли, – компании типа Microsoft, Toshiba и Sony.

    То, насколько далеко готовы и не готовы они зайти, позволяет оценить масштабы самой жесткой войны форматов со времен битвы VHS против Betamax.

    индустрия помогла лагерю HD DVD оставаться в е, несмотря на поддержку Blu-ray со стороны крупных электронных компаний и Голливуда.

    Битва еще пока только разгорается. Спрос на DVD нового поколения не вырастет до тех пор, пока большинство людей не обзаведется телевизорами, обеспечивающими превосходное качество картинки. Появление в этом месяце плеера LG Electronics, способного проывать любой тип DVD нового поколения, а также представление компанией Warner Home Video нового гибридного диска Total Hi Def, приспособленного для записи обоих форматов, позволяет предположить, что эта борьба будет продолжаться дольше, чем предполагалось изначально.

    HD DVD, за которым стоят Microsoft, Toshiba и Universal Pictures General Electric, первыми вышли на поле. Но после декабря, когда в большом количестве стали появляться Sony's PlayStation 3 и другие устройства, проывающие Blu-ray, они вышли вперед.

    Blu-ray переманил на свою сторону все голливудские студии, за исключением Universal (некоторые студии выпускают фильмы в обоих форматах). А с продажей 710 тысяч PlayStation 3 и соответствующих плееров домов, где можно проывать Blu-ray, теперь в четыре раза больше, чем для HD DVD.

    Однако HD DVD еще пока рано списывать со счетов, особенно в свете того, что в конце года ожидается выход дешевого плеера от китайского производителя, говорит президент исследовательской компании Adams Media Research Том Адамс.

    Учитывая, что соперники идут так тесно друг к другу, понятно, почему обе стороны уделяют повышенное внимание королям долины Сан-Фернандо. По некоторым оценкам, фильмы для ых составляют более 10% годового 24-миллиардного рынка DVD.

    Кроме того, всякому, у кого есть сомнения насчет того, кому нужна картинка, превосходящая реальность своей реалистичностью, достаточно было бы поприсутствовать на презентации LG Electronics в Лас-Вегасе. Ни одна из демонстраций не заставила публику издать такой громкий вздох, как замедленная съемка модели, выходящей из бассейна, где сияла каждая капелька, спадающая с ее белого .

    Во время этих неофициальных визитов к производителям промоутеры HD DVD и Blu-ray настаивают на секретности. И те и другие касались вопросов, важных именно для этой пикантной отрасли индустрии развлечений, а именно: как затушевать шрамы от хирургических операций, которые в противном случае будут чересчур заметны.

    Однако лагерь HD DVD продвинулся немного дальше, предоставив обучение и неофициально познакомив сотрудников студий с фабриками, занимающимися копированием дисков с мастер-копий, так называемыми репликаторами.

    С копированием дисков в формате Blu-ray индустрия испытывает проблемы.

    Методы производства HD DVD основываются на старых DVD-стандартах, так что старое оборудование можно переделать для изготовления дисков нового поколения. Но Blu-ray требует установки нового дорогостоящего оборудования. Поэтому в мире существует только около восьми репликаторов для копирования дисков Blu-ray.

    Для компании Vivid Entertainment Group производство дисков Blu-ray обойдется в 35% всего бюджета фильма, дисков HD DVD – в 15%, а обычных DVD – в 10%, говорит глава компании Стив Хирш.

    Даже если студии хотели бы переплачивать за Blu-ray, им усложняли бы жизнь Sony и Walt Disney.

    Sony производит диски Blu-ray, но отказывается сотрудничать с индустрией. А Disney требует от своих репликаторов, чтобы они не использовали для производства их продукции то же оборудование, которое используется для изготовления дисков. Disney имеет основания для такой щепетильности: в прошлом случалось, что в фильмах студии Disney всплывали короткие фрагмента фильмов.

    Поскольку Disney использует большую часть крупных американских репликаторов, лос-анджелесская компания Vivid Entertainment Group, единственная студия, заявившая о выходе нескольких фильмов в формате Blu-ray, вынуждена была пристроиться вдалеке.

    «Ребята с Blu-ray очень усложняют жизнь любителям ого видео», – говорит Хирш.

    С другой стороны, может быть, они так делают, потому что могут себе это позволить.

    Если HD DVD начнет серьезно отвоевывать позиции, говорят руководители двух обычных киностудий, работающих с Blu-ray, Sony и Disney обдумают, как они могут негласно подать руку помощи изготовителям.

    Джозеф Менн, Дон Хмелевский

    Inopressa

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.