Квас – символ всего русского, как а, валенки и тройка. А сейчас Coca-Cola, знамя западного капитализма, собирается начать производство кваса – русского напитка из перебродившего хлеба, который иногда называют «коммунистической колой».
Крупнейшая фирма по производству безьных напитков ведет переговоры с московскими оваренными компаниями по поводу производства этого темного напитка, которые часто продают на улицах, разливая из бочек.
Квас, в который иногда добавляют ягоды, фрукты или березовый сок, крестьяне пили еще в Средние века.
Многие россияне старшего возраста могут воспринять вторжение Coca-Cola на рынок кваса в штыки, ведь эта компания некогда символизировала главного врага в холодной войне – Соединенные Штаты.
В одном популярном советском анекдоте рассказывается, как русские космонавты звонят своему лидеру Леониду Брежневу с известием, что они высадились на Луне и покрасили ее в красный цвет. Через месяц космонавты перезванивают в панике: «Прилетели американцы и написали белой краской: Coca-Cola».
До конца 1980-х годов квас продавали негазированным и нефильтрованным, однако после крушения СССР российским производителям безьных напитков пришлось производить газированный квас, чтобы конкурировать с наплывом шипучих западных напитков.
Как сообщили российские СМИ, Coca-Cola планирует изготавливать напиток на заводах производителей а или кваса, поскольку у компании нет собственных предприятий, ориентированных на технологию бения. Сначала она проведет пробные продажи, после чего развернет крупномасштабное производство.
Никита Волков, коммерческий директор фирмы «Дека», одного из крупнейших в России производителей кваса, говорит, что появление нового конта его не пугает. «Если квас будут продавать вместе с колой, то это улучшит отношение к нему молодых людей и приведет к развитию сектора в целом», – считает он.
Том Парфитт
Inopressa