Большинство аналитиков и участников рынка уверены, что на этом сотрудничество двух компанией не закончится и уже в ближайшее время Bunge объявит о покупке белгородской группы. В результате сделки корпорация станет наиболее крупным оком отечественного рынка бутилированного растительного масла, объем которого составляет около $1 млрд в год.
По словам гендиректора ООО «Bunge-СНГ» Альфреда Эванса, соглашение с «Эфко» по розливу «Олейны» на Алексеевском масложировом комбинате позволит обеспечить 10-15% общероссийской потребности в продукции Bunge. Остальной объем бутилированного растительного масла по-прежнему будет поставляться из-за границы – из Украины, Венгрии и Польши. Обе стороны заявляют, что их взаимоотношения исчерпываются соглашением по розливу «Олейны». Однако, по информации „Ъ“, полученной из источника в Федеральной антимонопольной службе, Bunge в настоящее время рассматривает возможность вхождения в структуру акционерного капитала «Эфко». Эту же информацию подтверждают и другие участники рынка.
Розлив «Олейны» на «Эфко» далеко не единственный производственный проект Bunge в России. В конце февраля корпорация объявила о строительстве в Каширском районе Воронежской области маслоэкстракционного завода и завода по розливу подсолнечного масла общей стоимостью $130 млн – опять же на стройплощадке, в сентябре прошлого года «зафрахтованной» «Эфко» для строительства аналогичного предприятия.По планам Bunge, строительство маслоэкстракционного завода начнется в мае 2005 года и будет закончено в марте следующего года. Инвестиции составят $70 млн, а в качестве оборотных средств новому предприятию будут предоставлены еще $60 млн. Предполагаемый объем выпуска готовой продукции – 200 тыс. тонн масла «Олейна» в год. Продукция нового предприятия будет в первую очередь ориентирована на российский рынок, а также на экспорт в Белоруссию, Казахстан и Узбекистан.
По оценкам большинства экспертов, весь бизнес «Эфко» стоит как минимум $120 млн. Если Bunge действительно приобретет «Эфко», ее доля рынка возрастет с нынешних 14% до 24%. Таким образом, корпорация станет крупнейшим оком рынка бутилированного масла, обогнав группу «Юг Руси», чья марка «Золотая семечка» занимает в настоящее время 18% рынка. «С учетом трех торговых марок – «Олейна», «Слобода» и Ideal – это будет крупнейший ок на рынке», – считает гендиректор «Русагро-Масло» Вячеслав Китайчик. При этом большинство экспертов уверены, что покупкой «Эфко» дело не ограничится. «Я думаю, что в результате идущей сейчас консолидации на рынке останется не более четырех компаний», – уверен господин Китайчик.
Инф. Unipack
agrinews.com.ua