1 апреля истек срок действия Государственной хлебной инспекции (ГХИ) в крупных портовых городах. Если он не будет продлен, то, вслед за импортом зерновых культур и круп, который затруднен, остановится и экспорт.
В начале марта было принято решение продлить деятельность ГХИ в крупных портовых городах до 31 марта.
Однако у импортеров возникли проблемы. Как рассказала "Бизнесу" директор коммерческого департамента "Ангстрем" Оксана Линник, компании с середины марта не могут вывезти рис из портов из-за того, что ГХИ во Владивостоке выдает разрешения на ввоз продукции в страну, но без объяснения причин отказывается выдавать карантинные разрешения (без них нельзя перевозить груз по железной дороге). Недавно они начали выдавать условные разрешения, но они позволяют только перевозить товар, а не продавать, говорит Линник. "У нас во Владивостоке около двух недель простаивал груз в 2 тыс. тонн. Наши клиенты вовремя не получили товар, а соответственно, потеряли деньги. Некоторые компании, которые рассчитывали на поставки, повысили цену на рис на 5%",- жалуется старший менеджер по продаже риса "Масан-трейдинг" Антон Молочков.
По оценкам участников рынка, только в портах Дальнего Востока за три недели скопилось порядка 120 тыс. тонн риса, в среднем сутки хранения 30 тонн обходятся импортеру примерно в 1 тыс. евро.
"Мы не можем реализовывать товар, и теряем порядка 100 тыс. руб. ежедневно",- говорит Оксана Линник.
"Экспортеры в свое время подняли вопрос о разрешении ситуации с ГХИ, теперь наша деятельность частично восстановлена. Но нам неясно, что будет дальше. До подписания постановления правительства, которое должны были подписать в конце этого месяца, мы находимся в подвешенном состоянии",- считает директор по маркетингу Международной зерновой компании Николай Демьянов. Он призывает импортеров принять такие же меры. Оксана Линник говорит, что импортеры собираются обратиться в правительство с официальным письмом.
В "Россельхознадзоре" не смогли прокомментировать ситуацию.
Аналитики предполагают, что срок работы ГХИ в крупных портах будет продлен, а проблема с импортом так и останется нерешенной. "Проект постановления о передаче функций ГХИ находится в разработке, маловероятно, что оно будет подписано в ближайшее время",- говорит вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. Другой участник рынка на условиях анонимности предположил, что подписанию постановления мешают разногласия между Минфином, Минсельхозом и Минэкономразвития. "К тому же, на очередную реорганизацию чиновникам не выделено средств". Источник Проект Аграрного Маркетинга.
agrinews.com.ua
|
||||||
Российские чиновники отказываются выдавать импортерам разрешения на перевозку круп
Опубликовано: 2005-04-01 16:21:23
Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.
|
Новости рубрики:
Евросоюз в 2020г. соберет мягкой пшеницы на 9,2 млн. тонн меньше - эксперты
Elevatorist.com отправляется в АгроЭкспедицию Элеваторы За последние два года закрылась каждая шестая пекарня Что даст ассоциация с ЕС для рынка сельхозтехники? Оценка земельного участка Особенности выбора плитки для бассейна Что собой представляет зеркальная мозаика |