"На Западе все понимают, что в условиях Чечни проведение свободных выборов невозможно, но никто не придает этому значения", – верно отметил на днях Александер Рар из немецкого Совета по внешней политике. Именно этого Кремль и хотел. Однако самим парламентским выборам, которые в прошлое воскресенье прошли в воюющей кавказской республике, он придает большое значение. После воссоединения Чечни с Россией через референдум по конституции, который состоялся два года назад, и назначение первых лиц республики, верных Кремлю, нормализация должна быть формально закреплена восстановлением парламента, уже восемь лет не существующего.
Кремлевская партия "Единая Россия", близкая президенту Владимиру Путину, получила на выборах, состоявшихся в прошлое воскресенье, 33 из 58 мест в двухпалатном парламенте, сообщил избирком города Грозный.
Второй по значимости фракцией с шестью мандатами стала фракция коммунистов, либеральный "Союз правых сил" провел в парламент четырех депутатов. Остальные 15 мест достались независимым кандидатам.
Места в парламенте получат исключительно те, кто приятен самому могущественному человеку в Чечне, вице-премьеру Рамзану Кадырову – наблюдатели предполагали это уже в преддверии голосования. Сами выборы прошли без инцидентов. Тем не менее, Андреас Гросс, глава делегации Совета Европы, которая приехала на выборы, но не имела статуса наблюдателей, говорил об атмосфере страха.
Правила ы
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) не послала своих наблюдателей в Чечню, выборы контролировали 23 тысячи наблюдателей из России и стран СНГ. Глава российской правозащитной организации "Мемориал" Александр Черкасов считает, что, возможно, грубых нарушений действительно не было, поскольку все стороны заранее договорились об определенных правилах ы.
В дальнейшем Кадыров будет диктовать их еще жестче. Нет никаких сомнений в том, что он, ответственный за бесчисленные похищения и разбойные нападения, совершенные его гвардией, насчитывающей несколько тысяч вооруженных людей, хорошо зарабатывает на чеченской нефти, а теперь получает еще и лояльный парламент. Если ему чего и не хватает, так только президентского кресла, на которое, согласно конституции, он сможет претендовать лишь в будущем году, перешагнув 30-летний рубеж. То, что после этого он займет пост, кажется предрешенным. Тем самым будет завершена так называемая "чеченизация" конфликта.
Эдуард Штайнер, inopressa
agrinews.com.ua