• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Черный пиар всегда востребован?
    Опубликовано: 2005-12-26 11:50:00
    Отсутствие в обществе четкой структуризации по идеологическому принципу заставляет политиков обращаться к тем политтехнологам, которые работают в сфере манипулятивных технологий. Если бы были какие-то четкие идеологические структуры в Украине - а мы сейчас не можем видеть ни правых, ни левых, - то была бы другая ситуация. Начиная с 2000 года, когда формировался проект "Ющенко", все те избирательные блоки превратились в братскую могилу для партий. ...
    То есть отсутствие идеологий заставляет политиков и политтехнологов больше говорить о манипуляциях. Если бы общество было сильно идеологически структурировано, то манипулятивные технологии наталкивались бы на идеологические установки населения. Плюс мость, плюс политичность. Было бы очень трудно что-то крутить. Вот после того как начали раскручивать идею "мессианства", идею одного лидера, который спасет Украину, тогда политтехнологи впервые столкнулись с тем, что манипулятивные технологии не действуют. Ну нельзя было обрушить рейтинг Ющенко, какие бы деньги ни бросались. Он же шел как герой, а у героя нет недостатков. Здесь нечем манипулировать. Можно только ждать, когда закончится время завода мессианства или же когда появится конт. А таковые появились. Первым, кто отобрал элемент мессианства у Ющенко, была Тимошенко. Вот уже после этого у политтехнологов снова возникает возможность для манипуляций. Два миссионера - это уже трагедия, которая есть на каждой второй странице Библии: кто настоящий, кто ненастоящий и т.д.
    Почему же сейчас будут манипулятивные технологии работать? Как это ни странно, но в общественном мнении политиков считается, что очень трудно и долго добиваться общественного признания. Гораздо проще, грубо говоря, врезать по твоему политическому противнику. То есть, черный PR как сердцевина манипулятивных технологий более ительный, и за него больше дадут денег, чем за нормальную раскрутку. А почему черный PR? Во-первых, он хорошо зарекомендовал себя во время конфликта донецких с "оранжевыми". И с той, и с другой стороны работал черный PR, и мы все "ались", как расцветает оное творчество.
    Следующая причина, почему будут работать манипулятивные практики - это то, что, повторяю, мы пошли путем не партизации, не идеологизации, а по пути больших и маленьких мессианских и персонализированных политиков. То есть блоки имени кого-то. А в этой ситуации очень легко ударить по лидеру блока, и таким образом блок не может защитить своего лидера. Я уже не говорю о том, что блок - это вообще маленькие "ноевы ковчеги", которые могут проплыть, а могут развалиться...
    Большинство лидеров партий и лидеров крупных политических сил с самого начала думали не столько о том, сколько взять голосов, сколько о том, как не получить ударов со стороны противников. И первое условие формирования пятерок было такое - будут ли они подвергаться ожесточенной критике. Отсюда фантастические пятерки, где высокомые глаза Шевченко, которые будут, видимо, представлять мый аспект "Батькивщины". Отсюда появление певицы и журналиста в "Нашей Украине". Вот говорят, что канал 1+1 теперь будет подчиняться "Нашей Украине". В этом смысле все стараются делать свои пятерки неуязвимыми.
    Но одно дело манипулировать населением, используя какие-то архетипы и т.п., чтобы оно пришло и проголосовало за вас... Но другое дело черный PR - это такое ьное политическое убийство. В его задачи входит нанесение непоправимого ущерба имиджу политика. Это либо его остановка как политика, либо разрушение механизма управления его политической силы.
    Наконец, говоря о манипулятивных технологиях, следует отметить геополитический момент. Я думаю, что будут появляться западные и российские политтехнологи. Также возможно использование западных и российских СМИ для открытия тех или иных PR-кампаний черного PR...
    Віктор Небоженко,Газета "Дело"
    Обсудить на е Силы Народа
    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.