Лицемерие, с каким нынешняя глубоко помаранчевая власть якобы печется об окончательном расследовании дела об убийстве Гии Гонгадзе, превысило вчера все нормы человеческой этики и морали.
А Виктор Ющенко, клявшийся перед многотысячным Майданом, что предаст суду не только исполнителей, но и организаторов и заказчиков убийства журналиста, кажется сейчас жалким обманщиком, решившим нажить на имени Георгия политический капитал.
Именно так можно расценивать то, что происходило вчера в зале Апелляционного суда Киева, где состоялось первое заседание по делу погибшего журналиста Георгия Гонгадзе.
Когда 19 декабря 2005 года на досудебном слушании перед представителями пишущее-снимающих масс-медиа закрыли двери, оставив ть, какие вопросы задают судьи, и как на них отвечают подсудимые, многие «акулы пера и микрофона подумали, что произошла досадная ошибка. Мол, судья Ирина Григорьева, ведущая дело, чего-то не разобрала, и ю по сути открытого судебного процесса решила сокрыть под некой завесой тайны. Тогда пресса лишь обидчиво огрызнулась: дескать, судьи нагло нарушили свободу слова, не дали процесс освещать. И на итоговой пресс-конференции, на которой Пчеловод всех времен и народов отчитывался за невыполненные обещания, ему в лицо бросили обвинение: как же так, вы же, Виктор Андреевич, обещали людям, что они увидят честный и открытый судебный процесс! Пасечнику пришлось сделать большие круглые глаза: «не знал, не слышал, разберусь!», и пообещать, что отныне все будет прозрачно и справедливо. Журналисты поверили ему на слово. В который раз. Хотя за прошедший год Ющенко не раз окунал лицом в грязь журналистские «морды», которые отчасти помогли ему стать тем, кем он есть сейчас, пишущая братия вновь доверилась светочу помаранчевой революции. А он в который раз их подло, цинично обманул.
Придя вчера в 11.00 в здание Апелляционного суда Киева журналисты снова наткнулись на запертые двери. Причем, если в декабре их не пускали только в зал заседаний, то вчера вооруженный конвой перекрыл вход на этаж, заставив журналистов столпиться на лестничной площадке. В ответ на справедливые упреки в препятствовании исполнения представителями СМИ своих прямых обязанностей, начальник конвоя издевательски предложил «альтернативу»: заходить в зал суда строго по очереди, по два человека и на пять минут. То есть зашли, насладились видом убийц Гонгадзе и праведным ликом судьи Григорьевой и - пожалуйте на выход.
Естественно, что подобная форма «дерьмократического» освещения процесса вызвала у масс-медийщиков громкий протест. Надо отдать должное - протестующих журналистов в коридор впустили. Но двери зала суда, в котором проходило слушание, вновь оказались запертыми. Конфликт вышел на новый уровень - теперь отчаянно рвущимся в зал суда «акулам пера» противопоставили мощный кордон из охранников, вооруженных дубинками и газовыми баллончиками. Один из журналистов попробовал вразумить вертухаев словами президента, который гарантировал прозрачное освещение хода процесса. И даже попытался дозвониться Ирине Геращенко, дабы та известила шефа о беспределе в Апелляционном суде. Но Геращенко на звонки не отвечала, и этот аргумент воодушевил охрану на новые притеснения журналистской братии.
Однако прессу не удалось зажать в угол: после десятиминутной легкой потасовки, во время которой здоровенные лбы из конвоя не преминули огреть «демократизатором» и девушку-журналистку, масс-медийщикам все же удалось прорваться в зал. И уже там составить коллективную жалобу на имя начальника Шевченковского райотдела милиции на противоправные действия охранников суда.
Вот так - к президенту масс-медиа уже не апеллируют. Поняли, что малодушный Пасечник может гарантировать лишь личную безопасность своих многочисленных кумовьев и их бизнеса, но никак не демократическую свободу прессы. Видать, закончилась в стране демократия.
Провокация
«Обсудить на е Силы Народа»