• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • "Синдром Нарцисса" в украинской политической рекламе
    Опубликовано: 2006-01-19 09:53:00

    Политики себя любят. Политики не могут не любить себя. Это противо-речит их внутренней сущности. Не может стать политиком человек, который себя не любит. Во всяком случае - ым политиком. Как же убедить из-бирателей полюбить себя, если ты сам себя не любишь?

    Однако, как представляется мне, самолюбование должно, все же, иметь некоторые разумные пределы. Все же нельзя слишком уж откровенно зани-маться самолюбованием на публике. Неприлично как-то... И уж тем более нельзя делать самолюбование главным элементом политической рекламы.

    Тем не менее, наблюдения за политической рекламой на украинском телевидении и киевских улицах приводят к мысли, что некоторые из "отцов нации" любят себя значительно сильнее, чем это было бы прилично. Я соста-вил небольшой рейтинг нарциссичной рекламы, который и предлагаю вашему вниманию.

    Почетное третье место занял клип Оппозиционного блока "Не Так!" с первым Президентом Л.М. Кравчуком в главной роли. Напомню, что в этом ролике Кравчук смотрит телевизор, по которому показывают выступление Ющенко, а потом разражается критикой в адрес "народной власти", у которой "не вышло".

    Вообще-то, ролик с участием первого Президента можно было бы по-ручить снять людям, которые, по крайней мере, когда-нибудь видели теле-рекламу... Выглядит это произведение, прямо скажем, очень слабо. Уж, по крайней мере, можно было бы найти хронику, где Кравчук говорит свой соб-ственный текст, с должным воодушевлением и естественными интонациями. Неужели сотрудничество с российскими консультантами так и не научило эс-деков хоть чему-то? Например тому, что рекламные ролики должны снимать-ся профессионалами?

    Впрочем, дело даже не в этом. Ролик сразу напоминает анекдот о кон-курсе на лучший памятник Пушкину, где рассматривались варианты: "Ленин читает Пушкина", "Пушкин читает Ленина", "Ленин читает Ленина". Возни-кает впечатление, что уважаемый Леонид Макарович все не может понять, почему же это по телевизору показывают не его, а какого-то Ющенко? Вспо-миная рассказы про Дениску - "неужели Козловский пел громче меня"? Бо-юсь, что такая мысль авторам ролика в голову не пришла...

    Несолидно как-то. Нескромно.

    Второе место заняла "социальная" реклама Виктора Ющенко "Думай по-украински". Напомню, что содержание рекламы - призыв к наследникам киевских князей думать об Украине и по-украински. "Социальной" же ее ок-рестил Нацсовет по телевидению и радиовещанию, очевидно на минуточку забывший, что Ющенко, кроме всего, является почетным председателем На-родного союза "Наша Украина"...

    Критики долго возмущались, почему это в рекламе Президент обраща-ется к "маленьким украинцам" на ты. Мог бы и уважать избирателей (особен-но тех, кто за него не голосовал)...

    Но, по-моему, это они зря. Проблема просто решается - в телевизион-ном тексте допущена ошибка! Учитывая редкостную бестолковость новой власти, такая возможность не должна никого удивлять.

    Просто призыв обращен не ко всем зрителям, а к одному. "Виктор Ющенко" - не подпись. Это адресат. И звучит обращение "Думай по-украински, Виктор Ющенко".

    И то правда. Напоминать надо. Ведь Ющенко куда интереснее думать про пчел и про трипольскую керамику. А, судя по суржиковатому языку Пре-зидента, иногда ему стоит напоминать и о том, что думать надо именно "по-украински", а не как привык...

    С одной стороны, очень самокритично - Президент себе напоминает о своем долге. С другой, как-то странно, когда В.А. Ющенко общается с собой через национальный телеканал... Нескромно как-то...

    Или может эта реклама имеет своим источником вовсе не Президента? Может это кто-то ему такое советует? Тот же блок "Не Так!". Или, там, глава Нацсовета по ТВ и РВ - большой специалист по украинскому думанию и вы-сказыванию...

    Первое же место, безусловно, занимает реклама Блока Юлии Тимошен-ко. Та самая - белая, с красным сердечком, красивой фразой и портретом са-мой ЮВ во всей красе.

    Сразу скажу - это самая симпатичная и самая профессиональная поли-тическая реклама этого сезона. Рассказы о том, что новая символика БЮТ - "прозрение" каких-то двух студентов, бютовцы могут оставить себе - ни за что не поверю. Тут чувствуется рука мастера и вкус на порядок лучший, чем у некоторых "кутюрье" Юлии Владимировны (по крайней мере, если судить по дикому наряду, в котором она выступала в качестве кандидата в премье-ры).

    Однако текст на этих плакатах нельзя читать без смеха. Уж очень хо-чется его продолжить: "Справедливость есть. Я буду Президентом!", "Мечты сбываются. Я буду Президентом!"...

    Не, мы все знаем, какого высокого о себе мнения Юлия Владимировна. И даже готовы согласиться с тем, что это мнение во многом обоснованно. Но можно же быть немного поскромнее?

    Василий Стоякин, Аналитик

    «Обсудить на е Силы Народа»

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.