Социологические службы часто подозревают в угодливости, стремлении услужить определенным политическим силам, которые требуют внести „незначительные” коррективы в результаты социологических исследований нехитрым, но весьма популярным у нас путем – вливанием денежных сумм, и, видимо, немалых. Отсюда и предвзятое отношение избирателей к социологическим опросам.
Вот совсем свежие примеры. По данным компании "Инмайнд", в феврале 2006 года большинство киевлян поддерживали кандидата на должность мера Киева Александра Омельченко. За него были готовы отдать голоса 36,1% респондентов. Второй фаворит предвыборной гонки – Виталий Кличко, его отставание от лидера довольно значительно – почти на 10%. И третий показатель у известного банкира Леонида Черновецкого – 14,7%.
Социологический опрос, проведенный Фондом "Демократичні ініціативи" и фирмой "Юкрейниан социолоджи сервис", дал совсем другие результаты: Омельченко 30,8%, Черновецкий – 15,5%, Кличко – 15%, за народного депутата Юрия Кармазина - 3,2%.
Какая профессиональная социологическая служба ближе к истине - остается только догадываться.
Интернет-проекты ELCOMART Выборы 2006 и ELCOMART Политика с 20 февраля по 1 марта 2006 года также проводили опрос. Правда, только пользователей сети Интернет. Мы предложили читателям список наиболее известных кандидатов в мэры и попросили выразить свои предпочтения в отношении того, кто, по их мнению, наиболее достоин стать киевским градоначальником. В опросе приняли участие 1200 респондентов. Ответы удивили: 29% участников опроса хотят видеть мм столицы народного депутата Украины Юрия Кармазина. Всего чуть-чуть отстает от лидера экс-чемпион мира по боксу Виталий Кличко - 28% голосов, 14% - поддерживают действующего мэра Александра Омельченко. Как видим, симпатии пользователей Интернета резко отличаются от симпатии «уличных» граждан. Но чьи показатели более верны, мы узнаем только по окончании выборов.
Напомним, что опрос, проведенный на сайтах ELCOMART Выборы 2006 и ELCOMART Политика, не является социологическим исследованием. Мы не претендуем на истину в последней инстанции, но, согласитесь, определенные тенденции сетевой аудитории проследить можно.
Андрей Киреев,
ELCOMART Выборы 2006
agrinews.com.ua