• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Как заработать на выборах?(полевое исследование)
    Опубликовано: 2006-03-02 17:17:00

    Избирательная кампания - на завершающем этапе, но в народе еще есть шанс оторвать свой кусок от пирога. О том, сколько можно заработать на выборах, об интернациональной и международной дружбе из собственного и не только опыта.

    Тихо и незаметно пришла весна. Совсем не тихо и уже очень заметно приближаются парламентские выборы. Будущие народные избранники всяческими способами стараются завладеть нашими же голосами. Правда их агитация рассчитана быстрее не на тех, кто уже знает, возле какого номера поставит галочку, а на тех, кто еще не определился. И так и выбрасывают господа политики огромные суммы на рекламу себя возлюбленного и своей политической силы. Более всего, конечно, денег оседает на телевидении, кое-что меньше - на радио и в печатных СМИ. Но немало их идет и на так называемую живую агитацию - всякие палатки, распространение людьми агитматериалов, участие в политических акциях. В этой передряге радует то, что деньги эти оседают в Украине, а какая-то их частичка - в карманах наших граждан, тех, которые решили заработать и подделать агитаторами.

    Пора выборов - денежное время для студенчества. Еще бы, они спокойно могут после обучения несколько часов постоять возле палаток, походить по квартирам и получить к своей небольшой стипендии нормальный (по сравнению со стипендией) заработок. А еще - познакомиться с другими, такими же как и они студентами. Правда, уже из других политических лагерей.

    Роман работает агитатором не первый год, т.е. уже не первые выборы и в этом вопрос считает себя профессионалом. Он знает где платят нормальные деньги, а где - для очковтирательства. Роман согласился рассказать о «тайнах» предвыборной кампании.

    Работа в палатках - не такая уже и легкая, как кажется. Тяжело выстоять несколько часов подряд на морозе, да еще и общаться с тем, кто подходит и интересуется. В принципе, хорошо, что подходят и интересуются. В подавляющем большинстве случаев приходится «втюхивать» агитматериал всем, кто может его держать. За час такой работы можно получить семь гривен. Так платят на палатках БЮТа. Если же у тебя полный рабочий день - получишь 50 гривен, но стоять придется с 10 до 17. На выездах, т.е. на всяких митингах, забастовках или других разных акциях можно заработать от 10 до 30 гривен - в зависимости от честности бригадира. Но об этой касте - позднее. Сначала - о простых смертных-агитаторов.

    На палатках ГАКа платят более всего - 90 гривен в день, но стоять придется по меньшей мере 10 часов. Именно поэтому там сейчас практикуют изменения - по три часа. За каждое изменение платят по 30 гривен.

    Популярной сейчас есть агитация флагами: часто можно увидеть ребят, которые стоят и махают флагами под дорогой. Партия «Европейская столица» за такое удовлетворение платит 100 гривен на день, но махать придется с 8 до 19. Поверьте, две часка таких занятий для рук - и уже и денег не хочется. Самая пробовала. Кстати, как рассказал Роман, раньше за вступление в эту партию платили 50 гривен. Теперь тарифы уменьшились до 30. Наверное много желающих...

    Партию регионов в столице не очень любят, поэтому й палаток их не так уже и много. Моя знакомая, которая является фанаткой этой политической силы, старалась разносить какие-то агитматериалы по домам. Это оказалось опасно для жизни. Нецензурная лексика - лучше всего, что ей пришлось услышать того дня.

    Теперь о флагах и других штук, которые можно повесить у себя на балкон, кухню и другие места. Флаг "Регионов" на балконе принесет семейному бюджету 300 гривен, банер ГАКа - лишь 50.

    Относительно агитационного материала, то он различается формой, качеством, цветом и массовостью. По словам Романа, наибольший, широчайший и ярчайший выбор - в ГАКа. Второй за яркостью идет БЮТ. Во всех других палатках агитки - преимущественно газеты и несколько листовочек. Тем не менее все это вам дадут в полном количестве и в стольких экземплярах, сколько вам треба. Правда в БЮТ сейчас идет маленький напряг с символикой и флагами. Всяких газет вам дадут, а вот что-то хорошенькое, что можно себе прицепить - нет. Говорят, что все разобрали, ведь на это - огромный спрос.

    Тем не менее поднимусь на ступеньку выше - из простых агитаторов, которые «идеологически» мерзнут в палатках - к их бригадирам. Каждая партия делит город на несколько участков. Преимущественно, это деление за районами. На каждом участке есть свой начальник, у каждого начальника - свои бригадиры, которые отвечают за агитационную обстановку на подучастках. У каждого бригадира по 15-20 агитаторов - тех, о ком говорилось выше.

    О начальниках говорить не буду, так как к ним не дошла. Несколько слов о бригадирах. По обыкновению на улице они не стоят. Есть, конечно, исключения, когда душа в них хочет быть с народом, или когда нет кем заменить агитатора. Бригадиры контролируют обычных «рабочих», обзванивают, когда надо что-то срочно, или когда кто-то не пришел, спрашивают о результатах. Потом - отчитываются про это начальнику участка - все как в больших корпорациях. В среднем бригадиры получают, по словам Романа, к тысяче гривен. А еще на каждого бригадира может обнаружиться свой контролер. Чтобы все было по правилам, каждый участок с постоянной периодичностью контролируют. Ну, чтобы и люди стояли, и агитматериал в палатках был, и все такое другое. Контролер получает к $500. Можно жить...

    Выборы - выборами, а жизнь на месте не стоит. Пока политики спорят на теледебатах или в кабинетах - агитаторы очень даже дружат между собой. И это не только «в пределах своей палатки». Роман, например, который стоял за БЮТ познакомился с девушкой из «Нашей Украины». Сегодня в них есть все возможности перевести эту дружбу в «серйозное направление сотрудничества». Я также стояла с ним несколько дней и нормально даже подружилась с мальчиком из Регионов. Правда дальше дружба наше сотрудничество не зашло...

    Так вот о чем я хочу сказать. Зарабатывать деньги можно разными способами и если раз на четыре года депутаты вливают финансовые потоки в народ, то почему бы этим не воспользоваться. Главное - оставаться людьми...

    Интернет-Репортер

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.